1. Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни. |
| 2. Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо и вставьте под кольцо, равномерно по окружности, два или три старых лезвий щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки колец очень остры, поэтому обращайтесь с ними осторожно, чтобы не порезаться. |
3. Держите каждый набор колец вместе с поршнем для повторной установки их на свои места. |
4. Очистите все следы нагара с верхней части поршня. |
5. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца в поршне, используя старое кольцо. |
6. После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите их насухо. |
7. При сборке двигателя желательно использовать новые поршневые кольца. |
8. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец. |
9. Проверьте износ на юбке поршня, отверстии в головке поршня, а также прожог в верхней части поршня. |
10. Следы точечной коррозии на поршне указывают, что в камеру сгорания попала охлаждающая жидкость. Необходимо найти причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее. |
11. На двигателях с алюминиевым блоком цилиндров с влажными гильзами нельзя заменить поршни отдельно; поршни поставляются в комплекте с кольцами и гильзами. |
12. Проверьте каждый шатун на износ и наличие трещин, а также искажение формы. |
13. Рекомендуется при каждой разборке производить замену шпилек и гаек крепления нижней головки шатуна. |
14. На всех бензиновых двигателях поршневые пальцы запрессованы в верхнюю головку шатуна, поэтому замену шатунов необходимо производить в специализированной мастерской. |
15. На дизельных двигателях поршневые пальцы установлены по скользящей посадке и зафиксированы в поршне двумя стопорными кольцами. На этих двигателях поршни и шатуны могут быть разделены следующим образом. |
| |
16. Используя лезвие тонкой отвертки снимите с поршня стопорное кольцо и рукой выдавите поршневой палец. При повторной установке поршневого пальца используйте только новые стопорные кольца. |
17. Проверьте поршневой палец и подшипник верхней головки шатуна на износ. |
18. Шатуны обычно не требуют замены, если перед этим не произошло заклинивание двигателя. |
19. Установите поршень на верхней головке шатуна так, чтобы стрелка на днище поршня располагалась со стороны маркировки нижней головки шатуна. Смажьте поршневой палец и вставьте его в поршень и верхнюю головку шатуна. Проверьте, чтобы поршень легко и свободно поворачивался на поршневом пальце, после чего зафиксируйте поршневой палец новыми стопорными кольцами. Проверьте, чтобы каждое стопорное кольцо было правильно расположено в канавке поршня (см. рис. Правильное расположение поршня относительно шатуна на дизельных двигателях). |