1.18. Запуск дизельного двигателя
Выключатель зажигания с блокированием рулевого колеса
| Поставляемые вместе с автомобилем два идентичных ключа (для выключателя зажигания, передних дверей, крышки багажника, а в некоторых версиях – для вещевого ящика) имеют номер. Этот номер стоит записать (в случае утраты ключей это облегчит поиск их дубликатов). |
Ключ может занимать следующие положения: – S (стоп) – блокирование рулевого колеса, отключение электропитания. Для блокирования рулевого колеса необходимо достать ключ и повернуть рулевое колесо до его блокировки (характерный щелчок). Для разблокирования рулевого колеса необходимо вставить ключ и повернуть его по часовой стрелке, одновременно легко поворачивая рулевое колесо вправо и влево; – А (приборы) – к приборам подано напряжение питания , зажигание включено; – М (работа) – рабочее положение и положение предварительного прогрева свечей накаливания; – D (запуск) – после запуска двигателя необходимо ослабить давление на ключ.
Действия по запуску двигателя Контрольные лампы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. | 2. Поверните ключ в замке зажигания в положение М. Сразу же загорятся контрольные лампочки: предварительного прогрева свечей накаливания (1), STOP, ручного тормоза, температуры охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе и зарядки аккумулятора (см. рис. Контрольные лампы). | 3. Подождите, пока не погаснет контрольная лампочка предварительного прогрева свечей накаливания. | 4. Поверните ключ в положение D для включения стартера и держите в этом положении, пока двигатель не запустится. Зимой, когда окружающая температура падает ниже 0° С, необходимо во время работы стартера нажать педаль сцепления. После того, как двигатель запустится, постепенно отпустите педаль сцепления. | 5. Контрольные лампочки должны погаснуть. | 6. Перед началом движения двигатель в течении нескольких минут должен поработать на холостом ходу (не следует резко увеличивать число оборотов). | Предупреждение При температуре ниже -5° С могут возникнуть трудности с запуском двигателя по причине застывания парафина, входящего в состав дизельного топлива. | 7. Во избежание таких проблем рекомендуется применение специальной присадки к дизельному топливу, предохраняющей от застывания (такая присадка имеется в торговой сети фирмы). Ее следует применять в следующих пропорциях: – при температуре до -10° С: 0,1% или 30 см3 присадки на 30 дм3 дизельного топлива; – при температуре до -15° С: 0,2% или 60 см3 присадки на 30 дм3 дизельного топлива; – при температуре ниже -15° С: 0,5% или 150 см3 присадки (это максимальная доза и не следует применять больше) на 30 см3 дизельного топлива. | 8. Для получения однородной консистенции присадку необходимо вливать в топливный бак перед заправкой дизельным топливом. Во время работы двигателя специальное приспособление, подогревающее топливный фильтр (посредством циркуляции охлаждающей жидкости с термостатичной регулировкой), позволяет избежать описанной проблемы, возникающей при низких температурах окружающей среды. | 9. Если двигатель не запускается, следует еще раз включить предварительный прогрев. | Предупреждение Если двигатель (холодный или теплый) не запустился в первый раз, следует подождать несколько секунд и повторить попытку. Никогда не следует запускать двигатель в закрытом помещении – выхлопные газы очень токсичны. | |
Остановка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
В случае повреждения электропроводки двигатель можно остановить вручную, нажав на рычаг "stop" на топливном насосе. | |