3.1.2.5.2. Шатунные и коренные вкладыши
Типичные дефекты вкладышей При качественном обслуживании и регулярной замене масла и масляных фильтров шатунные и коренные вкладыши служат очень долго. Признаком повреждения шатунных подшипников является регулярный ритмичный громкий стук со стороны коленчатого вала. Частота зависит от оборотов двигателя. Особенно этот стук заметен, когда двигатель работает под нагрузкой. Этот признак сопровождается падением давления масла, хотя обычно это незаметно, если не установлен датчик давления масла. На повреждение коренного подшипника обычно указывает заметная вибрация, особенно на больших оборотах двигателя, и эта вибрация сопровождается более существенным падением давления масла и "грохочущим" шумом. Шатунные и коренные вкладыши подлежат обязательной замене, однако снятые с двигателя вкладыши необходимо подвергнуть экспертизе, так как по их состоянию можно определить состояние двигателя. Выход их строя шатунных и коренных вкладышей может происходить из-за недостатка смазки, присутствия грязи или других инородных частиц, перегрузки двигателя или коррозии. Перед сборкой двигателя необходимо устранить причину выхода их строя вкладышей. Одной из причин может быть эксплуатация двигателя на малых оборотах при высоких нагрузках, когда масляный насос не создает высокого давления и производительности, а масло, в свою очередь, из-за высокой нагрузки, интенсивно выдавливается из рабочей зоны. Частые запуски двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к коррозии, так как двигатель не прогреваетсяв достаточной мере для того, чтобы удалить водяные и коррозионные газы.