13.3. Ремонт незначительных повреждений кузова
Обработка царапин кузова
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите область вокруг царапины обновителем краски или мелкозернистой абразивной пастой. | 2. Промойте поверхность чистой водой. | 3. Нанесите на царапину кисточкой тонкий слой краски и дайте возможность ей высохнуть. | 4. Продолжайте наносить краску до тех пор, пока царапина не сравняется с окружающей поверхностью. | 5. Дайте краске возможность затвердеть в течение 2 недель, затем зашлифуйте нанесенный слой краски до уровня с окружающей пятно краской. | 6. В заключение отполируйте участок поверхности кузова с помощью восковой пасты. | 7. Если царапина, повредив краску, проникла в металл кузова, то, используя кончик острого ножа, удалите ржавчину из царапины. | 8. Нанесите преобразователь ржавчины в соответствии с его инструкцией. | 9. Далее шпателем нанесите на царапину шпаклевочную пасту. | 10. После ее полного высыхания закрасьте и отполируйте поврежденный участок. | |
Ремонт вмятин в конструкции кузова
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При глубоком вдавливании элементов конструкции кузова в первую очередь постарайтесь выгнуть вмятину обратно до максимального приближения до нормальной формы кузова. Металл кузова в месте удара подвергается вытягиванию, в результате чего полное восстановление первоначальной формы невозможно. Оптимальным считается выравнивание вмятины примерно на 3 мм ниже уровня окружающей поверхности. | 2. Если имеется доступ к внутренней стороне вмятины, следует аккуратно выстучать ее мягким молотком с деревянной или пластиковой головкой. Во время этой операции следует плотно прижать к внешней стороне выстукиваемой области соответствующий деревянный брусок. Это требуется для амортизации ударов молотка и для предотвращения выгибания более обширной площади. | 3. Если вмятина находится в той области кузова, где доступ с обратной стороны затруднен или невозможен, то в наиболее глубоких точках вмятины просверлите несколько маленьких отверстий, в отверстия завинтите самонарезающие винты и вытяните вмятину с помощью плоскогубцев за выступающие головки винтов. | 4. Удалите краску от поврежденной области и на расстоянии 20 мм вокруг нее. Наиболее легко это можно выполнить, используя проволочную щетку или наждачную бумагу, насаженную на круг, закрепленный в электродрели. | 5. После выравнивания вмятины нанесите на нее слой шпаклевки, краски и полироли. | |
Ремонт проржавевших отверстий или пробоин в конструкции кузова
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Удалите краску с поврежденной области и примерно на 20 мм вокруг нее. | 2. Используя металлическую щетку, очистите осыпающуюся ржавчину с поверхности оголенного металла на поврежденной области. | 3. Обработайте поврежденную область преобразователем ржавчины в соответствии с его инструкцией. | 4. Закройте отверстие от ржавчины или пробоины металлической сеткой или полоской алюминиевой фольги. | 5. Вырежьте примерно соответствующий форме отверстия кусок сетки, вложите его в отверстие таким образом, чтобы его края не выступали над уровнем окружающей отверстие панели. | 6. Закрепите его с помощью нескольких комочков шпаклевочной пасты по периметру. | 7. Используя ручку отвертки, выровняйте концы сетки таким образом, чтобы она плотно прилегала к металлу кузова. | 8. Далее произведите шпатлевку, покраску и полировку поврежденного участка кузова. | |
Шпатлевка и покраска кузова
При выполнении шпаклевочных работ необходимо иметь широкий гибкий пластиковый или нейлоновый шпатель для придания поверхности шпаклевки гладкости.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выравнивание шпаклевки на поврежденном участке кузова производите так, чтобы придать ей требуемую форму и гладкость. Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура, прекратите заглаживать шпаклевку шпателем, т.к. при слишком долгом заглаживании она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться, в результате чего поверхность будет повреждена. | 2. Нанесение последующего (более тонкого) слоя шпаклевки следует производить после высыхания предыдущего слоя и так до тех пор, пока уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над уровнем обрабатываемого участка. | 3. После затвердевания шпаклевки ее избыток необходимо удалить металлическим скребком или напильником. | 4. Дальнейшую обработку производите, используя набор наждачной бумаги. Начинайте обработку с использования крупнозернистой наждачной бумаги и в последующем переходите к мелкозернистой. Наждачную бумагу располагайте на плоском деревянном бруске, иначе невозможно добиться ровной поверхности. На завершающей стадии шлифовки водостойкую наждачную бумагу следует периодически смачивать водой. Это придает обрабатываемой зашпаклеванной поверхности особую гладкость. | 5. Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной по периметру слоем чистого металла. Для удаления с обработанного участка пыли и жиров промойте обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим раствором. | 6. Напылите на участок тонкий слой светлого грунта. Это поможет выявить все допущенные при обработке дефекты в шпаклевке. | 7. Обнаруженные дефекты выровняйте с помощью нового слоя шпаклевки и вновь зашкурьте поверхность. Продолжайте эту процедуру до получения идеальной поверхности. | 8. После этого область ремонта готова к заключительной покраске. Аэрозольное нанесение краски должно проводиться в теплой, сухой, безветренной и непыльной атмосфере. При проведении покраски в помещении следует смочить пол рабочей площадки водой для предотвращения попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели остальные части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой, прикрепленной липкой лентой. | 9. Перед нанесением грунтовки взболтайте емкость с ней, нанесите грунтовку на пробную поверхность и добейтесь того, чтобы она ложилась равномерно. | 10. Нанесите толстый слой грунтовки путем нанесения нескольких тонких слоев. | 11. Зашлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой наждачной бумагой. При этом не забывайте сбрызгивать шлифуемую область водой и периодически смачивать в воде наждачную бумагу. | 12. Перед дальнейшей окраской высушите обрабатываемый участок. | 13. Нанесение слоя краски производится пульверизатором. Толщина слоя краски достигается путем нанесения нескольких тонких слоев. Окраску необходимо начинать из центра окрашиваемой области и двигаться к краям возвратно-поступательными движениями до тех пор, пока вся окрашиваемая поверхность, а также около 20 мм вокруг нее не будут покрашены. | 14. Защитную пленку и газеты снимите спустя 10–15 минут после нанесения последнего слоя краски. | 15. Дайте возможность свежей краске затвердеть как минимум 2 недели, затем с помощью обновителя краски или тонкой абразивной полировочной пасты выровняйте края покрашенной области до уровня старой краски. | 16. Отполируйте поверхность. | |