3.1.2.5.5. Коленчатый вал
Обозначение крышек коренных подшипников коленчатого вала и крышек шатунных подшипников Крышки коренных подшипников коленчатого вала пронумерованы и обращены выступами в сторону привода распределительного вала. Шатуны и их крышки обозначены специальным электрическим карандашом.
Узел блока цилиндров 1 – блок цилиндров, 2 – гильза цилиндра, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – масляный поддон, 5 – крышка переднего коренного подшипника, | 6 – переднее уплотнительное кольцо, 7 – крышка коренного подшипника, 8 – прокладка крышки заднего коренного подшипника, 9 – сливная пробка охлаждающей жидкости, 10 – втулки |
Установка упорных полуколец коленчатого вала | Канавки для смазки должны находиться со стороны коленчатого вала. |
Установка крышки коренного подшипника №1 с установленной прокладкой Проверка осевого люфта коленчатого вала Установка уплотнительного кольца коленчатого вала со стороны маховика – приспособление 7.0153 С ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить в блоке цилиндров коленчатый вал (установив сначала вкладыши, смазанные маслом). | | 2. Установить смазанные маслом крышки подшипников коленчатого вала, соблюдая обозначения (крышки пронумерованы). Выступы следует направить в сторону привода распределительного вала (выступ указан стрелкой). | Предупреждение Во время установки крышки подшипника №2 следует вставить 4 упорных полукольца коленчатого вала поверхностью скольжения в сторону коленчатого вала (см. рис. Установка упорных полуколец коленчатого вала). | 3. Очистить поверхности соединения блока цилиндров и крышки подшипника №1, устраняя все следы смазки. | 4. Нанести на блоке цилиндров в верхней части канавок подшипника №1 небольшое количество герметизирующего средства Loctite Frenetanch. | 5. Установить крышку подшипника на отрегулированном приспособлении 0153.А1. Болтом прикрепить крышку к скобе приспособления (см. рис. Установка крышки коренного подшипника №1 с установленной прокладкой). | 6. Смазать и закрепить крышку подшипника таким образом, чтобы не удлинить боковых прокладок: – наклоненный на 45° узел приспособление-крышка установить в его гнезде; – выпрямить узел; – медленно опустить; – закрепить крышку одним болтом; – извлечь приспособление в вертикальной плоскости. | 7. Выровнять торцы прокладки относительно поверхности блока цилиндров; после установки они должны выступать из подшипника на высоту 2 ±1 мм. | 8. Проверить осевой люфт коленчатого вала и, в случае необходимости, заменить упорные полукольца коленчатого вала на соответствующие этому люфту полукольца (см. рис. Проверка осевого люфта коленчатого вала). | 9. При помощи приспособления 0153.С установить уплотнительное кольцо со стороны маховика (см. рис. Установка уплотнительного кольца коленчатого вала со стороны маховика – приспособление 7.0153 С). | 10. Проверить выступание гильз цилиндров (это выступание является результатом соотношения размеров блока цилиндров и гильзы). | 11. Вставить четыре гильзы без прокладок. | | 12. Вставить пластину 8.0132 В (поверхность без кромки должна быть направлена вверх) и установить индикатор часового типа на кронштейне 8.0132 С. | 13. Измерить в трех точках выступание гильзы относительно блока цилиндров (0,08–0,15 мм). | 14. Проверить разницу между измеренными значениями для точек измерения и для отдельных гильз (максимально 0,05 мм). Предупреждение Если гильзы новые, то возможно изменение величины выступания гильзы и разницы выступания путем поворота на 180° или сменой места установки в блоке цилиндров. | 15. Обозначить (со стороны указателя уровня масла) гильзы цилиндров от 1 до 4 (1 со стороны маховика). | |