1. Снимите провод массы с аккумулятора. |
2. Отсоедините патрубок воздушного фильтра от измерителя потока воздуха. Снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент. При необходимости для улучшения доступа снимите корпус воздушного фильтра. |
3. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления. |
4. Снимите ремень привода генератора. |
5. Отвинтите три винта и снимите внешний кожух зубчатого ремня. Извлеките резиновые уплотнительные кольца из отверстий под винты в кожухе. |
6. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в направлении рабочего вращения до совмещения установочных меток на шкивах с указателями (см. рис. Совмещение метки ВМТ на шкиве распределительного вала с указателем на крышке , Совмещение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня). |
7. Отвинтите 6 болтов и снимите шкив коленчатого вала (см. рис. Расположение болтов крепления шкива коленчатого вала, доступных через арку правого переднего колеса). Для удержания коленчатого вала двигателя от проворачивания, если двигатель установлен в автомобиле, помощник должен включить любую передачу и нажать тормоз. Если двигатель снят с автомобиля, удерживайте коленчатый вал от проворачивания гаечным ключом за центральный болт коленчатого вала. |
8. Ослабьте болт крепления шкива механиз ма натяжения зубчатого ремня, затем отведите шкив от зубчатого ремня и снимите зубчатый ремень со шкивов (см. рис. Расположение болта крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня). |
9. Снимите шланг вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров. |
Отвинтите два болта и снимите крышку, закрывающую свечи зажигания (см. рис. Снятие крышки, закрывающей свечи зажигания). Промаркируйте высоковольтные провода, затем снимите их со свечей зажигания и отсоедините от крышки головки блока цилиндров. |
10. Постепенно и последовательно отвинтите 12 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров (см. рис. Отвинчивание болта крепления головки блока цилиндров). |
11. Снимите сплошную резиновую прокладку крышки головки блока цилиндров (см. рис. Расположение сплошной резиновой прокладки крышки головки блока цилиндров). |
12. Удерживая распределительный вал от проворачивания гаечным ключом за лыски, отвинтите болт крепления шкива распределительного вала (см. рис. Использование гаечного ключа для удерживания распределительного вала от проворачивания). |
13. Снимите шкив с распределительного вала, затем аналогичным образом снимите шкив со второго распределительного вала. |
14. Отвинтите болт и снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при отвинчивании болта крепления шкива привинтите к шкиву двумя болтами стальную пластину или, используя отвертку или рычаг, заблокируйте зубчатый венец маховика. После отвинчивания болта крепления шкива, снимите шкив коленчатого вала, используя съемник. |
15. Отвинтите центральный болт и снимите шкив механизма натяжения вместе с кронштейном (см. рис. Шкивы зубчатого ремня). Снимите распорную втулку с болта крепления шкива. |
16. Снимите задний кожух зубчатого ремня, для чего предварительно отвинтите верхнюю и среднюю стойки для винтов крепления наружного кожуха зубчатого ремня. Имейте в виду, что верхняя стойка просто вывинчивается из головки блока цилиндров, а средняя привинчена болтом. Отвинтите два верхних и один правый нижний болт крепления заднего кожуха зубчатого ремня и снимите его (см. рис. Расположение верхней стойки для винта крепления наружного кожуха зубчатого ремня и верхних болтов крепления заднего кожуха, Расположение правого нижнего болта крепления заднего кожуха зубчатого ремня). |