3.1. Техническая характеристика
Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров.
Технические характеристики двигателей DOHC такие же, как и двигателей SOHC 2,0 литра за исключением нижеприведенных. Общая информация
| Тип | |
| Все модели | Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем. |
| Коды двигателей: | |
| – 20 XEJ | 2.0 л (1998 см 3) |
| – C20 XE | 2.0 л (1998 см3) + катализатор |
| – X20 XEV | 2.0 л (1998 см3) + катализатор, "Ecotec" |
| Степень сжатия: | |
| – 20 XEJ и C20 XE | 10,5 : 1 |
| – X20 XEV | 10,8 : 1 |
| Максимальная мощность: | |
| – 20 XEJ и C20 XE | 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин |
| – X20 XEV | 100 кВт (136 л.с.) при 5400 об/мин |
| Максимальный крутящий момент: | |
| – 20 XEJ | 196 Нм при 4800 об/мин |
| – C20 XE | |
| • до 1993 года | 196 Нм при 4800 об/мин |
| • с 1993 года | 196 Нм при 4600 об/мин |
| – X20 XEV | 185 Нм при 4000 об/мин |
| Полная высота головки блока цилиндров: | |
| – 20 XEJ и C20 XE | 135,58 – 135,68 мм |
| – X20 XEV | 134,00 мм |
| Высота установки направляющей втулки клапана: | |
| – 20 XEJ и C20 XE | 10,70 – 11,00 мм |
| – X20 XEV | 13,70 – 14,00 мм |
| Диаметр шеек подшипников распределительного вала (все модели) | 27,939 – 27,960 мм | |
| Диаметр подшипника распределительного вала (все модели) | 28,000 – 28,021 мм | |
| Подъем кулачка: | ||
| – 20 XEJ и C20 XE | 9,5 мм | |
| – X20 XEV | 10,0 мм | |
| Максимально допустимое искривление оси распределительного вала: | ||
| – 20 XEJ и C20 XE | 0,04 мм | |
| – X20 XEV | 0,06 мм | |
| Осевой люфт (все модели) | 0,040 – 0,144 мм | |
| Клапана и направляющие клапанов: | ||
| Полная длина нового клапана, мм: | Впускные | Выпускные |
| – 20 XEJ и C20 XE | 105,0 | 105,0 |
| – X20 XEV | 102,0 | 92,0 |
| Полная минимальная длина клапана, мм: | ||
| – 20 XEJ и C20 XE | 104,6 | 104,6 |
| – X20 XEV | 101,7 | 91,8 |
| Диаметр тарелки клапана, мм: | ||
| – 20 XEJ и C20 XE | 33,0±0,1 | 29,0±0,1 |
| – X20 XEV | 32,0±0,1 | 29,0±0,1 |
| Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм: | ||
| – 20 XEJ и C20 XE: | ||
| • номинальный | 6,955 – 6,970 | 6,945 – 6,960 |
| • ремонтный размер 0,075 мм | 7,030 – 7,045 | 7,020 – 7,035 |
| • ремонтный размер 0,150 мм | 7,105 – 7,120 | 7,095 – 7,110 |
| • ремонтный размер 0,250 мм | 7,205 – 7,220 | 7,195 – 7,210 |
| – X20 XEV | ||
| • номинальный | 5,955 – 5,970 | 5,945 – 5,960 |
| • ремонтный размер 0,075 мм | 6,030 – 6,045 | 6,020 – 6,035 |
| • ремонтный размер 0,150 мм | 6,105 – 6,120 | 6,095 – 6,110 |
| Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм: | ||
| – 20 XEJ и C20 XE: | ||
| • номинальный | 7,000 – 7,015 | |
| • ремонтный размер 0,075 мм | 7,075 – 7,090 | |
| • ремонтный размер 0,150 мм | 7,150 – 7,165 | |
| • ремонтный размер 0,250 мм | 7,400 – 7,415 | |
| – X20 XEV | ||
| • номинальный | 6,000 – 6,015 | |
| • ремонтный размер 0,075 мм | 6,075 – 6,090 | |
| • ремонтный размер 0,150 мм | 6,150 – 6,165 | |
| • ремонтный размер 0,250 мм | 6,400 – 6,415 | |
| Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе: | |
| – 20 XEJ и C20 XE | 2,5 бар |
| – X20 XEV | 1,5 бар |
| Болты крепления генератора к блоку цилиндров | 35 Нм |
| Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору | 20 Нм |
| Крышка головки блока цилиндров (М6) | 9 Нм |
| Крышка головки блока цилиндров (М8) | 22 Нм |
| Крышка головки блока цилиндров к выпускному коллектору (X20 XEV) | 5 Нм |
| Датчик импульсов коленчатого вала | 6 Нм |
| Приемная выхлопная труба к кронштейну | 12 Нм |
| Кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров | 25 Нм |
| Кронштейн промежуточного вала к блоку цилиндров | 55 Нм |
| Датчик детонации к блоку цилиндров | 20 Нм |
| Трубопроводы к переходнику/масляному радиатору | 30 Нм |
| Масляный фильтр к масляному насосу | 15 Нм |
| Кронштейн трубы маслоизмерительного щупа к блоку цилиндров | 25 Нм |
| Перепускной клапан к масляному насосу | 30 Нм |
| Переходник масляного насоса | 23 Нм |
| Кронштейн насоса усилителя рулевого управления | 25 Нм |
| Крышка свечей зажигания к головке блока цилиндров: | |
| – 20 XEJ и C20 XE | 8 Нм |
| – X20 XEV | 6 Нм |
| Стартер к блоку цилиндров | 45 Нм |
| Кронштейн стартера к блоку цилиндров | 25 Нм |
| Пробка терморегулятора (М20) * | 30 Нм |
| Кожух зубчатого ремня | 8 Нм |
| Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу (*): | |
| – стадия 1 | 250 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол 45–50° |
| Направляющий ролик зубчатого ремня к кронштейну | 25 Нм |
| Направляющий ролик зубчатого ремня к блоку цилиндров: | |
| – двигатели до 1993 г: | |
| • стадия 1 | 25 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
| • стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
| – двигатели с 1993 г | 25 Нм |
| Кронштейн коробки передач к блоку цилиндров | 60 Нм |
| Болты крепления коробки передач к двигателю | 60 Нм |


