1. Снимите провод массы с аккумулятора. |
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. |
3. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора. |
4. Головку блока цилиндров можно снимать с двигателя вместе с коллекторами, или коллекторы можно отсоединить от головки блока цилиндров перед ее снятием. В случае если на впускном коллекторе не будет производиться никаких работ, его можно отвинтить от головки блока цилиндров и зафиксировать, при этом не требуется отсоединять соответствующие шланги, трубы и электрические разъемы. |
5. Если головка блока цилиндров будет сниматься вместе с впускным коллектором, отсоедините от впускного коллекто ра шланги, трубы и электрические разъемы. Отвинтите кронштейн крепления впускного коллектора. Ослабьте болты крепления генератора, затем отвинтите верхнее крепление генератора от впускного коллектора. |
6. Отсоедините электрический разъем от измерителя потока воздуха и шланг вентиляции от блока подогревателя на корпусе дросселя. Отсоедините патрубок воздушного фильтра и снимите узел измерителя потока воздуха / блока подогревателя с корпуса дросселя. |
7. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки, затем отвинтите кронштейн крепления оболочки троса акселератора и снимите его с впускного коллектора. |
8. Отвинтите две гайки и отсоедините с двух сторон топливной магистрали шины заземления. |
9. Отсоедините электрический разъем от выключателя положения дроссельной заслонки. |
10. Снимите кожух жгута проводов, затем отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок, предварительно сжимая фиксирующие скобы. Переместите жгут проводов с кожухом в сторону. |
11. Отсоедините два шланга вентиляции картера с задней части крышки головки блока цилиндров. |
12. Отвинтите кронштейн от коллектора. |
13. Проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от впускного коллектора, затем отвинтите гайки крепления и снимите впускной коллектор с головки блока цилиндров. |
14. Снимите прокладку впускного коллекто ра с головки блока цилиндров. |
15. Снимите зубчатый ремень, шкивы распределительного вала, механизма натяжения и промежуточный шкив. |
16. Отвинтите верхние и средние стойки для винтов крепления наружного кожуха зубчатого ремня. Обратите внимание, что верхняя стойка вывинчивается из головки блока цилиндров, а средняя стойка прикреплена болтом. |
17. Отвинтите два верхних болта крепления заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров. |
18. Снимите крышку распределителя зажигания и высоковольтные провода. |
19. Отсоедините электрический разъем от распределителя зажигания. |
20. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от левого торца головки блока цилиндров. |
21. Отвинтите болт, крепящий кронштейн трубы вентиляции картера к торцу головки блока цилиндров. |
22. Отсоедините верхний шланг радиатора от кожуха термостата. Затем отсоедините электрические разъемы от датчика указателя температуры и датчика температуры охлаждающей жидкости, которые расположены в кожухе термостата. |
23. Проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от головки блока цилиндров. |
24. На модели Х20 XEV снимите распреде лительный вал. |
25. Используя торцовый ключ, в последовательности, показанной на рис. Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 20 XEJ и С20 ХЕ, Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе Х20 ХЕV, отвинтите болты крепления головки блока цилиндров в первую очередь на четверть оборота, затем на половину оборота и, наконец, вывинтите их полностью. |
26. Снимите головку блока цилиндров. |
27. Снимите прокладку головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новую прокладку. |