4.9. Замена зубчатого ремня
Предупреждение Замену зубчатого ремня необходимо производить на холодном двигателе.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Болтами зафиксируйте шкивы распределительного вала и топливного насоса. | 2. Снимите шкив коленчатого вала. | 3. Отвинтите болты и снимите нижний кожух зубчатого ремня вместе с резиновым уплотнением. | 4. Ослабьте болты крепления механизма натяжения зубчатого ремня и отсоедините пружину механизма натяжения от установочных штифтов. | 5. Снимите зубчатый ремень. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, отметьте направление его вращения. | 6. Проверьте состояние зубчатого ремня на износ, расслоение или загрязнение маслом. В случае если ремень загрязнен маслом, необходимо найти место утечки масла и устранить его. | |
Установка
Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на корпусе масляного насоса Проворачивание коленчатого вала на 60° против часовой стрелки для регулировки натяжения зубчатого ремня Затягивание болта крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите шкивы зубчатого ремня. Проверьте, что шкивы распределительного вала и топливного насоса зафиксированы болтами. Временно установите шкив коленчатого вала к зубчатому шкиву и проверьте, что метка на шкиве совмещается с указателем на корпусе масляного насоса. Также метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совмещаться с указателем на корпусе масляного насоса (см. рис. Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на корпусе масляного насоса). | 2. Снимите вспомогательный шкив коленчатого вала и установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала, масляного насоса, топливного насоса, шкив распределительного вала и проверьте, чтобы задняя ветвь ремня была туго натянута. Проверьте, что установочные метки шкивов совмещены с указателями. | 3. Натяните зубчатый ремень пружиной шкива механизма натяжения. | 4. Проверьте, что установочная метка шкива коленчатого вала совмещена с указателем, после чего отвинтите зажимные болты от шкивов топливного насоса и шкива распределительного вала. | 5. Ослабьте болт крепления шкива механиз ма натяжения и поверните шкив коленчатого вала в обратную сторону на 60° (против часовой стрелки). Для того чтобы автоматически отрегулировать натяжение зубчатого ремня, зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворачивания и затяните болт крепления шкива механизма натяжения (см. рис. Проворачивание коленчатого вала на 60° против часовой стрелки для регулировки натяжения зубчатого ремня). | 6. Проверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте, что все установочные метки на шкивах совместились с указателем. | 7. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения и проверните коленчатый вал на 60° против часовой стрелки для того, чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня. Зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворачивания и затяните болт крепления механизма натяжения. | 8. Установите коленчатый вал двигателя в положение, при котором поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия и проверьте, что все установочные метки на шкивах совмести лись с указателями. | 9. Установите кожухи зубчатого ремня и шкив коленчатого вала. | |