4.1. Техническая характеристика
| Тип | Двигатель с 4-мя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в действие зубчатым ремнем |
| Код | ТС 4ЕЕ1 |
| Диаметр цилиндра | 79 мм |
| Ход поршня | 86 мм |
| Рабочий объем | 1668 см 3 |
| Порядок работы цилиндров | 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр № 1 находится со стороны зубчатого ремня) |
| Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке, если смотреть со стороны зубчатого ремня |
| Степень сжатия | 22,0 :1 |
| Максимальная мощность | 60 кВт (80 л.с.) при 4400 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 168 нм при 2400 об/мин |
| Давление сжатия | 18,5 – 34,5 бар |
| Максимальное различие давления сжатия между любыми двумя цилиндрами | 1,5 бар |
| Осевой люфт | 0,05 – 0,20 мм |
| Максимально допустимое радиальное биение | 0,05 мм |
| Подъем кулачка впускного клапана | 8,47 – 8,67 мм |
| Подъем кулачка выпускного клапана | 8,57 – 8,77 мм |
| Рабочий зазор подшипников распределительного вала | 0,040 – 0,082 мм |
| Зазоры клапанов: | |
| – впускные клапана | 0,15 мм |
| – выпускные клапана | 0,25 мм |
| Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров | 0,1 мм | |
| Высота головки блока цилиндров: | ||
| – стандартная | 131,45 – 131,55 мм | |
| – минимальная | 131,25 мм | |
| Ширина седла клапана: | ||
| – стандартная | 1,2 – 1,5 мм | |
| – предельная | 2,0 мм | |
| Выступание вихревой камеры | 0,001 – 0,030 мм | |
| Углубление клапана в головку блока цилиндров | 0,5 – 1,0 мм | |
| Прокладка головки блока цилиндров и метки: | ||
| Выступание поршня из цилиндра: | Толщина | Метки |
| – 0,58 – 0,64 мм | 1,40 мм | Без отверстия |
| – 0,65 – 0,70 мм | 1,45 мм | 1 отверстие |
| – 0,71 – 0,78 мм | 1,50 мм | 2 отверстия |
| Поршневые пальцы: | ||
| – диаметр | 27 мм | |
| – длина | 60 мм | |
| Зазор поршневого пальца в поршне | 0,002 – 0,012 мм | |
| Зазор поршневого пальца в шатуне | 0,008 – 0,050 мм | |
| Диаметр стержня клапана: | ||
| – впускной клапан | 6,959 – 6,977 мм | |
| – выпускной клапан | 6,960 – 6,978 мм | |
| Диаметр отверстия направляющей втулки клапана | 7,000 – 7,015 мм | |
| Зазор между стержнем и направляющей клапана: | ||
| – впускной клапан: | ||
| • стандартная | 0,023 – 0,056 мм | |
| • предельная | 0,080 мм | |
| – выпускной клапан: | ||
| • стандартная | 0,030 -0,063 мм | |
| • предельная | 0,095 мм | |
| Длина клапана: | ||
| – впускной клапан | 104,05 мм | |
| – выпускной клапан | 104,00 мм | |
| Диаметр тарелки клапана: | ||
| – впускной клапан | 34,6 мм | |
| – выпускной клапан | 30,6 мм | |
| Диаметр цилиндра двигателя: | |
| – группа размеров A | 79,000 – 79,009 мм |
| – группа размеров B | 79,010 – 79,019 мм |
| – группа размеров C | 79,020 – 79,029 мм |
| Максимальная овальность цилиндра | 0,015 мм |
| Максимальная конусность цилиндра | 0,015 мм |
| Диаметр коренного подшипника (без вкладышей): | |
| – группа размеров 1 | 55,992 – 56,000 мм |
| – группа размеров 2 | 55,984 – 55,992 мм |
| – группа размеров 3 | 55,976 – 55,984 мм |
| Диаметр поршня: | |
| – группа размеров A | 78,975 – 78,984 мм |
| – группа размеров B | 78,965 – 78,994 мм |
| – группа размеров C | 78,995 – 79,004 мм |
| Зазор поршня в цилиндре | 0,016 – 0,034 мм |
| Зазоры замка поршневого кольца (установленного в отверстии): | |
| – верхнее уплотнительное кольцо | 0,25 – 0,80 мм |
| – нижнее уплотнительное кольцо | 0,20 – 0,80 мм |
| – маслосъемное кольцо | 0,20 – 0,80 мм |
| Зазор поршневого кольца в поршне: | |
| – верхнее уплотнительное кольцо | 0,12 – 0,18 мм |
| – нижнее уплотнительное кольцо | 0,05 – 0,15 мм |
| – маслосъемное кольцо | 0,02 – 0,15 мм |
| Толщина поршневого кольца: | |
| – верхнее уплотнительное кольцо | 2,0 мм |
| – нижнее уплотнительное кольцо | 2,0 мм |
| – маслосъемное кольцо | 3,0 мм |
| Боковой зазор нижней головки шатуна | 0,20 – 0,40 мм | |
| Максимальное допустимое различие веса между шатунами | 4 г | |
| Идентификационные метки шатуна: | Цвет метки | Зазор подшипника |
| – I | Голубой | 0,025 – 0,054 мм |
| – II | Черный | 0,027 – 0,056 мм |
| – III | Коричневый | 0,029 – 0,058 мм |
| Осевой люфт | 0,06 – 0,30 мм |
| Диаметры коренных шеек: | |
| – 1-ая группа размеров | 51,928 – 51,938 мм |
| – 2-ая группа размеров | 51,918 – 51,928 мм |
| Рабочий зазор коренного подшипника | 0,030 – 0,080 мм |
| Рабочий зазор подшипника нижней головки шатуна | 0,025 – 0,100 мм |
| Минимально допустимое давление масла при оборотах холостого хода и температуре двигателя 80°С | 2,0 бар |
| Зазор между внешним ротором насоса и корпусом насоса | 0,24 – 0,36 мм. |
| Зазор между внутренним и внешним ротором | 0,13 – 0,15 мм |
| Осевой люфт роторов | 0,035 – 0,1 мм |
| Термостат теплообменника моторного масла: | |
| – температура начала открытия | 80,5 – 83,5 °С |
| – температура полного открытия | 95 °С |
| Термостат | С двумя клапанами |
| Обозначение: | |
| – основной клапан | 88 |
| – дополнительный клапан | 85 |
| Температура начала открытия: | |
| – основной клапан | 86 – 90 °С |
| – дополнительный клапан | 83 – 87 °С |
| Температура полного открытия | 100 °С |
| Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала | 19 Нм |
| Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 8 Нм |
| Болт крепления шкива распределительного вала | 10 Нм |
| Болты крепления водяного насоса | 20 Нм |
| Болты крепления шкива водяного насоса | 10 Нм |
| Крышка подшипника нижней головки шатуна: | |
| – стадия 1 | 25 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол 100° |
| – стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
| Болты крепления шкива коленчатого вала | 20 Нм |
| Болты крепления корпуса заднего уплотнительного кольца коленчатого вала | 10 Нм |
| Болты крепления шкива коленчатого вала | 196 Нм |
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – стадия 1 | 40 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол от 60 до 75° |
| – стадия 3 | Довернуть на угол от 60 до 75° |
| Гайка шкива топливного насоса | 69 Нм |
| Главные болты крепления крышки подшипников | 88 Нм |
| Передняя правая подвеска силового агрегата: | |
| – болты крепления подвески к двигателю | 60 Нм |
| – болты крепления подвески к нижней раме | 45 Нм |
| Задняя опора: | |
| – болты крепления к скобе | 45 Нм |
| – болты крепления к нижней раме | 20 Нм |
| – болты крепления к коробке передач | 60 Нм |
| Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
| – болты М8 | 20 Нм |
| – болты М10 | 40 Нм |
| – болты М12 | 60 Нм |
| Болты крепления маховика: | |
| – стадия 1 | 30 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол 45 – 60° |
| Болты крепления центральной части масляного радиатора | 49 Нм |
| Масляный фильтр | 15 Нм |
| Болты крепления предохранительного клапана давления | 40 Нм |
| Винты крепления крышки масляного насоса | 10 Нм |
| Болты крепления трубы маслоприемника | 19 Нм |
| Гайка крепления шкива масляного насоса | 44 Нм |
| Болты крепления масляного поддона | 10 Нм |
| Маслосливная пробка | 78 Нм |
| Болты крепления кожуха зубчатого ремня | 8 Нм |
| Болты крепления холостого шкива зубчатого ремня | 76 Нм |
| Болты крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня | 19 Нм |


