Вакуумный усилитель тормоза
Для выявления возможных причин низкоэффективной работы тормозной системы вследствие дефектов вакуумного усилителя необходимо провести следующие работы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При неработающем двигателе 4 - 5 раз нажмите на педаль тормоза и оставьте педаль прижатой. | 2. Запустите двигатель. По мере возрастания числа оборотов должно ощущаться ослабление воздействия педали на ногу, что указывает на возникновение в усилителе вакуума. | 3. Дайте поработать двигателю 2 минуты и остановите его. | 4. Нажмите на педаль тормоза (попросите ассистента) и приложите ухо возможно ближе к вакуумному усилителю. При нажатии на педаль должно быть слышно “шипение”, сопровождающее процесс образования вакуума. Звук исчезает после 4 - 5 нажатий на педаль. | |
Снятие Вид вакуумного усилителя тормоза Пояснения к позициям приведены в тексте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снятие вакуумного усилителя производится в соответствии с иллюстрациейВид вакуумного усилителя тормоза. При этом описание относится к модели с середины 1995 г. выпуска. На более ранних моделях процесс снятия выполняется аналогичным образом. | 2. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. | 3. Снимите главный тормозной цилиндр (1), как описано для автомобиля соответствующего года выпуска. | 4. Ослабьте хомут и снимите вакуумный шланг (2) с патрубка на вакуумном усилителе. | 5. Отсоедините со стороны салона вилку (3) от педали тормоза. Для этого снимите пружинный зажим с конца пальца толкателя. | 6. Отверните четыре гайки крепления (4) усилителя (5) от передней стенки двигательного отсека. Отвернуть нижнюю гайку можно с помощью шарнирной головки с удлинителем. | 7. Выньте усилитель из двигательного отсека, соответствующим образом развернув его. | |
Наружные детали вакуумного усилителя Замене при ремонте подлежат только детали, показанные на иллюстрации. Пояснения к позициям приведены в тексте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните контргайку (2) и вилку (1). | 2. Снимите зажим (3). | 3. Снимите защитный чехол (4) корпуса клапана. | 4. Снимите амортизатор (5). | 5. Снимите фильтр (6), два уплотнения и одну дистанционную шайбу (7). | 6. Отверткой снимите держатель (8) на другой стороне усилителя тормоза и выдавите планку и уплотнение (9). | |
Перед установкой каких-либо деталей необходимо проверить вилку, защитный чехол, амортизатор, фильтр и планку с уплотнением и при необходимости заменить их.
Сборка Сборка выполняется в соответствии с иллюстрацией
Наружные детали вакуумного усилителя в показанной последовательности. Гайка крепления вилки затягивается моментом 20 Нм. Установка вакуумного усилителя выполняется описанным ниже способом. Если вакуумный усилитель заменяется, он должен быть отрегулирован. При этом необходимо различать старое и новое исполнения:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите вакуумный усилитель и закрепите его гайками. На автомобиле до середины 1995 г. выпуска гайки затяните моментом 21 Нм. | 2. При надевании вакуумного шланга следует обратить внимание на направление стрелки на шланге. Стрелка должна указывать в сторону двигателя. | 3. Прочие работы проводятся в последовательности, обратной снятию. | 4. В заключение проверьте работоспособность вакуумного насоса, как описано в начале настоящего раздела. | |
Если вакуумный усилитель заменялся на новый Если вакуумный усилитель новой серии с середины 1995 г. выпуска заменялся, нельзя отрегулировать толкатель обычными средствами, т. к. для этого требуются вакуумный насос и калибр. Здесь остается только надеяться, что регулировка снятой детали соответствует регулировке новой детали.
| У автомобиля старого выпуска толкатель можно измерить и отрегулировать. Измеряется выступающая часть толкателя от плоскости фланца на вакуумном усилителе до конца толкателя. На иллюстрации это размер “А”. Если этот размер выходит за пределы 18.0 - 18.2 мм, контргайка толкателя ослабляется и толкатель поворачивается. Гайка затягивается моментом 27 Нм. |