- Снимите задний тормозной барабан (см. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
- Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль (см. предупреждение в начале).
- В нескольких местах измерьте толщину фрикционных накладок башмаков. Если результат хотя бы одного из измерений превышает предельное допустимое значение (см. Спецификации), все четыре башмака подлежат замене.
- Замасленные башмаки подлежат замене в обязательном порядке, — предварительно устраните причину развития утечки.
- Постарайтесь запомнить порядок установки компонентов тормозного механизма, — правильнее будет произвести зарисовку.
|
- Отсоедините и снимите верхнюю стяжную пружину.
- Снимите держатель и отсоедините регулировочный рычаг в сборе со своей пружиной.
| |
- Слегка разведите верхние концы башмаков в стороны и снимите установленную между ними регулировочную разжимную планку.
| |
- При помощи специального приспособления КМ-346 или подходящих плоскогубцев разверните тарелки держателей направляющих пружин башмаков таким образом, чтобы последние оказались отпущенными.
| |
- Отсоедините нижнюю стяжную пружину (9) от заднего башмака и снимите ее в сборе с передним (8).
| |
- Снимите заднюю колодку (10) с анкерного пальца и отсоедините ее от приводного троса стояночного тормоза (11).
| |
- Не нажимайте на педаль ножного тормоза при снятых башмаках тормозных механизмов, - для надежности стяните поршни колесного цилиндра проволочным или пластмассовым бандажом.
| |
- Если оба тормозных механизма разобраны одновременно, постарайтесь не перепутать их компоненты, — регулировочные планки правого и левого механизмов промаркированы литерами L и R соответственно. На прочие детали левого тормозного механизма нанесены цветные метки, правого — серебристые.
| |
- Разберите и очистите регулировочную планку, смажьте резьбу штока силиконовой смазкой.
- Поверьте состояние стяжных пружин. Поврежденные коррозией и растянутые пружины подлежат замене.
| Установка ослабших пружин может привести к блокировке тормозов! | |
- В случае необходимости перенесите на новый башмак исполнительный рычаг стояночного тормоза. Рычаг приклепывается к башмаку, либо крепится при помощи штифта, — заклепку следует высверлить. Возможно, придется переставить со старого башмака на новый также и ось регулировочного рычага с фиксатором.
| |
- Снимите резиновые пыльники с колесного цилиндра и проверьте его на наличие признаков развития утечек. Проверьте свободу хода обоих поршней, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес).
| |
- Перед установкой очистите тормозной щит. Высокотемпературной смазкой смажьте контактирующие с движущимися компонентами тормозного механизма поверхности щита, а также поршни колесного цилиндра, — постарайтесь не допустить попадания смазки на фрикционные накладки.
|
- Зацепите наконечник троса ручника за крюк на рычаге башмака, — проследите, чтобы трос попал в направляющую на тормозном щите. Установите на тормозной щит задний башмак.
| |
- Установите анкерный палец и направляющую пружину заднего башмака и зафиксируйте компоненты держателем.
|
- Подсоедините нижнюю стяжную пружину к заднему башмаку, затем зацепите за нее передний башмак и установите последний на свое штатное место, введя его в зацепление с направляющей.
| |
- Установите направляющую пружину и зафиксируйте ее держателем.
| |
- До упора вверните резьбовой шток в вильчатую часть регулировочной разжимной планки, до предела укоротив последнюю. На пол-оборота выверните зубчатое колесо и проверьте свободу его вращения.
| |
- Установите планку между башмаками, длинным концом к заднему башмаку.
| |
- Зацепите рычаг регулировочного механизма за зубчатое колесо храпового механизма разжимной планки.
| |
- Затем посадите рычаг на ось и зафиксируйте его в данном положении держателем.
| |
- Снимите обвязку с поршней колесного цилиндра. Удостоверьтесь в правильности совмещения башмаков с поршнями и установите верхнюю стяжную пружину.
| A. B. |
- Установите пружину регулировочного механизма.
| |
- Удостоверьтесь, что стопорный штифт приводного рычага стояночного тормоза уперся в ребро башмака и установите на место тормозной барабан (см. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
- Действуя в аналогичной манере, произведите обслуживание второго тормозного механизма,
- Установив оба барабана, при полностью отпущенном стояночном тормозе 20—25 раз выжмите педаль ножного тормоза, попросив помощника прислушаться к исправности срабатывания регулировочных механизмов.
- Произведите регулировку привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
- В заключение проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).
|