Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес
| Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! |
| Суппорты обоих тормозных механизмов одной оси должны меняться одновременно. |
Снятие
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, снимите соответствующее переднее колесо.
- Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую пленку и наверните на место, - подкладывание пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании штуцерного соединения гибкого тормозного шланга. Альтернативно шланг может быть пережат подходящей струбциной.
- Тщательно протрите штуцерное соединение шланга на суппорте. Выверните полый болт разъема и снимите медные уплотнительные шайбы, - шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытый конец шланга и штуцер во избежание попадания в систему грязи.
- Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес). Снимите суппорт.
| - На оборудованных ABS и двухлитровых моделях в случае необходимости отсоедините анкерную скобу суппорта от каретки ступицы.
| | На прочих моделях скоба сформирована литьем каретки. | | |
Ремонт
| Суппорты, применяемые на дизельных моделях 1.7 л и 2.0 л, восстановительному ремонту не подлежат и в случае нарушения исправности функционирования заменяются в сборе. |
|
- Перенесите суппорт на верстак и тщательно очистите его от грязи и ржавчины с применением специального очистителя или метилового спирта.
| Ни в коем случае не применяйте для протирки тормозных механизмов растворители на нефтяной основе! | - Извлеките поршень из цилиндра суппорта и снимите пыльник. Поршень должен свободно выниматься рукой, - в случае необходимости подключите к его штуцеру источник сжатого воздуха с низким давлением подачи (разумнее всего воспользоваться ножным насосом) и проложите между поршнем и скобой суппорта деревянный брусок.
| На моделях с монолитной анкерной скобой поршень изготовлен из пластика. | | - Поддев пластмассовым аппликатором, извлеките из цилиндра манжету поршня, - постарайтесь не повредить зеркало цилиндра.
| | - Выпрессуйте из корпуса суппорта направляющие втулки.
- Тщательно промойте все компоненты специальным очистителем и просушите их сжатым воздухом, - не забудьте надеть защитные очки.
- Замените поврежденные и изношенные детали. Внимательно изучите состояние рабочих поверхностей поршня и цилиндра, в случае выявления дефектов замените соответствующие компоненты. Проверьте состояние направляющих пальцев и сверлений под их посадку, - пальцы должны быть свободны от повреждений и достаточно легко двигаться в своих посадочных гнездах. В случае отсутствия уверенности в определении состояния компонентов произведите их замену.
- Если предполагается установка на место старого суппорта, приготовьте все необходимые ремонтные детали. Уплотнительные манжеты и пыльники поршней подлежат замене в обязательном порядке.
- Перед сборкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости всех компонентов.
- Опустите поршень и новую уплотнительную манжету в чистую тормозную жидкость, ею же смажьте зеркало цилиндра.
- Пальцами заправьте манжету в канавку цилиндра, - применение каких-либо инструментов чревато повреждением рабочей поверхности! Закрепите на поршне новый пыльник, выверните его наружной кромкой вверх, затем заправьте поршень в цилиндр.
- Осторожно утопите поршень в цилиндре, во избежание перекосов совершая им вращательно-поступательные движения, - наружная кромка пыльника должна попасть в приемную канавку на суппорте.
- Заправьте в корпус суппорта направляющие втулки.
| |
Установка
|
- На моделях 1.7 л с ABS и всех двухлитровых моделях установите анкерную скобу суппорта на каретку ступицы, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием, - перед установкой резьбовую часть болтов следует смазать фиксирующим герметиком.
- Установите на полый болт штуцерного разъема новые медные уплотнительные шайбы и присоедините шланг к суппорту. Удостоверьтесь в правильности посадки шланга в выемке суппорта, затем затяните штуцерный болт с требуемым усилием.
- Снимите пережимающую шланг струбцину, либо или удалите полиэтилен из-под крышки резервуара ГТЦ и прокачайте тормозную систему (см. Прокачка тормозной системы).
| Достаточно прокачать лишь тот контур, суппорт которого снимался. | - Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
| |