Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов
| При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом изучено. Часто на обменной основе можно приобрести полностью восстановленные сборки приводных валов, что в значительной мере упрощает ситуацию и позволяет сократить временные затраты. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов, проведите маркетинг, выяснив цены на необходимые запчасти. Сравните их затратами на приобретение восстановленных сборок. В магазинах автомобильных аксессуаров можно встретить защитные чехлы для ШРУСов разрезной конструкции. Установка таких чехлов не требует демонтажа вала с автомобиля, что в принципе весьма удобно. Однако, составители настоящего Руководства рекомендуют все же снять валы для проверки состояния ШРУСов и набивки их свежей смазкой. |
Снимите приводной вал (см. Раздел
Снятие и установка приводных валов).
Внутренний ШРУС РАЗБОРКА
|
1. Снимите бандажные ленты крепления защитного чехла и сдвиньте последний вдоль по валу, обеспечивая беспрепятственный доступ к шарниру. | 2. Пометьте положение внутренней обоймы и сепаратора шарнирной сборки относительно вала. | | 3. Поддев маленькой отверткой, извлеките из кожуха шарнира внутреннее стопорное кольцо. | | 4. Снимите кожух с подшипниковой сборки. | | 5. При помощи специальных плоскогубцев извлеките стопорное кольцо из посадочной канавки на цапфе приводного вала. | 6. Снимите внутреннюю обойму подшипника с цапфы вала. При “прикипании” шлицов пропитайте компоненты проникающим маслом и аккуратно обстучите сборку молотком через латунную выколотку. 7. При помощи отвертки и деревянного бруска высвободите шарики подшипника из сепаратора, - постарайтесь не повредить внутренние поверхности последнего. снимите сепаратор. | 8. Снимите стопорное кольцо крепления внутренней обоймы. Снимите защитный чехол шарнира с вала. | | |
Проверка состояния
|
Промойте компоненты шарнира в растворителе, полностью очистив их от следов старой смазки. Оцените состояние внутренней обоймы и сепаратора пока. | |
СБОРКА
|
| 1. Обмотайте шлицы на цапфе вала слоем скотча, затем посадите защитный чехол шарнира на вал. Снимите скотч и наденьте на чехол бандажную ленту большего диаметра. | 2. Посадите на цапфу вала сепаратор подшипниковой сборки (стороной меньшего диаметра к центральной части вала). | 3. Защелкните на свое штатное место стопорное кольцо фиксации внутренней обоймы, затем посадите последнюю на цапфу вала, следя за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа компонентов посадочных меток. | 4. Зафиксируйте внутреннюю обойму подшипника стопорным кольцом, проследив за надежностью посадки последнего в приемную канавку на цапфе вала, - обойма не должна двигаться вдоль по валу. 5. Надвиньте сепаратор на внутреннюю обойму подшипника (вновь проследите за правильностью совмещения посадочных меток) заправьте в окна сепаратора шарики подшипника. | Для временной фиксации шариков в сборке предварительно обмакните их в смазку для набивки ШРУСов. | | 6. Набейте смазкой наружную обойму подшипника и защитный чехол ШРУСа (смазка обычно поставляется в комплекте с новым чехлом). Той же смазкой набейте полости сепаратора и внутренней обоймы. | 7. Заправьте подшипниковую сбоку в кожух шарнира и установите внутреннее стопорное кольцо. | 8. Удалите избыток смазки из канавки под посадку чехла на наружной обойме. Заправьте край чехла (со стороны меньшего диаметра) в посадочное углубление на теле вала. Второй конец чехла натяните на кожух ШРУСа и подвигайте сборку, добиваясь устранения лишних деформаций резины. | 9. Произведите регулировку посадочной длины защитного чехла шарнира. поддев тупой отверткой край чехла, выровняйте давление под ним, - постарайтесь не порвать чехол. | 10. Закрепите чехол бандажными лентами. | 11. Установите новое стопорное кольцо на конец цапфы сборки внутреннего ШРУСа. 12. Установите приводной вал на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка приводных валов). | |
Наружный ШРУС СНЯТИЕ
|
1. Отпустите бандажные ленты крепления защитного чехла. Снимите чехол с шарнирной сборки. 2. Зажмите сборку вала в тиски с мягкими губками и сбивайте шарнир при помощи молотка с латунным бойком. Сбив шарнир, снимите стопорное кольцо внутренней обоймы подшипника. 3. Тщательно промойте шарнир в растворителе и просушите его, по возможности, с применением сжатого воздуха. Наружный ШРУС разборке не полежит, ввиду чего его чистка и набивка могут отнять довольно много времени. | |
Проверка состояния
|
| Отогните кожух наружного ШРУСа под углом к оси сборки, таким образом, чтобы открылся доступ к поверхностям внутренней обоймы, сепаратора и шарикам подшипника. Оцените степень износа и деформации компонентов. Дефектный шарнир подлежит замене. | | |
СБОРКА
|
1. Натяните на вал защитный чехол ШРУСа (оборудованную шлицами цапфу вала разумно будет предварительно обмотать защитным слоем скотча). Посадив чехол, снимите скотч. | 2. Установите стопорное кольцо фиксации внутренней обоймы подшипника. | | 3. Плотно набейте полости шарнира свежей смазкой. | | 4. Уперев вал вертикально в поверхность верстака, застучите на него шарнирную сборку молотком через деревянный брусок. | | 5. Посадите на штатное место защитный чехол и набейте под него ставшуюся смазку. Отрегулируйте посадочную длину чехла. Выровняйте давление и закрепите чехол новыми бандажными лентами. | | |
Оба ШРУСа
Установите на место приводной вал (см. Раздел
Снятие и установка приводных валов).