Снятие и установка приводных валов
Компоненты приводных валов |
1 — Бандажи крепления защитных чехлов 2 — Приводной вал 3 — Защитный чехол 4 — Стопорное кольцо 5 — Внутренняя обойма внутреннего ШРУСа 6 — Шарики 7 — Стопорное кольцо 8 — Пыльник 9 — Кожух внутреннего шарнира 10 — Стопорное кольцо 11 — Сепаратор 12 — Стопорное кольцо 13 — Бандаж крепления чехла 14 — Стопорное кольцо | 15 — Защитный чехол 16 — Наружный ШРУС 17 — Сборка наружного скользящего ШРУСа с приводным валом 18 — Стопорное кольцо 19 — Пыльник 20 — Опорный подшипник 21 — Держатель опорного подшипника 22 — Кронштейн держателя 23 — Стопорное кольцо 24 — Пыльники 25 — Болт (30 ? 40 Нм) 26 — Болт (25 ? 35 Нм) 27 — Болт (43 ? 58 Нм) 28 — Болт (13 ? 19 Нм) |
СНЯТИЕ
|
1. Конструкция приводных валов представлена на иллюстрации. 2. Снимите колпак колесного диска. 3. Извлеките шплинт и снимите со ступичной гайки фиксирующую насадку и войлочную шайбу. | 4. При помощи торцевого ключа с длинным воротом ослабьте ступичную гайку, но не отдавайте ее пока окончательно. | Если головка ключа не проходит в отверстие в центральной части колеса, снимите последнее и временно установите вместо него запаску. | | 5. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите колесо. | 6. Отдайте ступичную гайку, снимите шайбу. Если ступица в процессе отдавания гайки начнет проворачиваться. Заклиньте монтировку между двумя колесными шпильками, уперев второй ее конец в землю, либо кузовной элемент автомобиля. | | 7. Для высвобождения цапфы вала из ступичной сборки воспользуйтесь молотком и латунной выколоткой. Если компоненты “прикипели” и вал не страгивается с места, придется снять тормозной диск (см. Главу Тормозная система) и воспользоваться 2-захватным съемником. | 8. Снимите защиту картера и заведите под сборку трансмиссии сливную емкость. 9. Снимите фиксатор крепления тормозного шланга к стойке подвески, затем высвободите стойку из сборки поворотного кулака (см. Главу Подвеска и рулевое управление). | 10. Потянув сборку поворотного кулака наружу, снимите ее с цапфы приводного вала(постарайтесь не повредить тормозной шланг). | Если тормозной шланг мешает снятию поворотного кулака, снимите суппорт тормозного механизма и, не отсоединяя шланг, подвяжите сборку к виткам стоечной пружины. | | | 11. При демонтаже левого вала воспользуйтесь монтировкой для аккуратного высвобождения цапфы внутреннего ШРУСа из трансмиссии. Кожух внутреннего шарнира правого вала продет в сборку опорного подшипника. Для высвобождения сборки из несущего кронштейна выверните три болта крепления последнего к подшипнику. Пометьте положение подшипника по отношению к кронштейну и осторожно снимите сборку вала. | При снятии левого вала на моделях, оборудованных АТ, может возникнуть ситуация, когда внутренний шарнир высвободить из трансмиссии окажется не возможно. В таком случае следует сначала снять правый вал, затем продеть отвертку сквозь боковые шестерни дифференциала и выбивать левый вал изнутри. | | 12. Не забудьте заменить сальники приводных валов в картере трансмиссии (см. Главу Коробка передач). | |
УСТАНОВКА
|
| Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) При установке сборки левого вала не забудьте посадить новое стопорное кольцо в канавку на цапфе внутреннего ШРУСа. Резко протолкните вал в трансмиссию, добиваясь защелкивания кольца в ответной канавке в ступице боковой шестерни дифференциала (на правом вале такого кольца не предусмотрено, - фиксация сборки обеспечивается тремя болтами крепления кронштейна опорного подшипника; b) При установке правого вала проследите, чтобы болты крепления держателя опорного подшипника были затянуты с требуемым усилием; c) Установив колеса, опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колес с требуемым усилием (см. Главу Настройки и текущее обслуживание); d) Проследите за соблюдением усилия затягивания ступичной гайки, не забудьте установить войлочную шайбу и заменить шплинт; e) Проверьте уровень трансмиссионного масла (модели с РКПП) или смазочной жидкости дифференциала (модели с АТ), в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). | | |