1. Клапан мощности предусмотрен на моделях 1993 и 1994 г.г. вып. система состоит из клапана мощности, помещенного внутрь впускного трубопровода), исполнительного устройства, электромагнитного клапана упарвления и РСМ. Клапан мощности осуществляет управление направлением подачи впускного воздушного потока. При низких оборотах двигателя создаваемое во впускном трубопроводе разрежение воздействует на исполнительное устройство клапана мощности, что приводит к перекрыванию последнего, при этом всасываемый в двигатель воздух двигается по более длинному пути, что обеспечивает повышение крутящего момента двигателя на малых оборотах. По достижении частотой вращения двигателя определенного значения РСМ отключает питания электромагнитного клапана управления, что ведет к нарушению герметичности исполнительного устройства и закрыванию клапана мощности. При этом воздух начинает всасываться в двигатель по более короткому пути, что повышает эффективность отдачи силового агрегата на высоких оборотах. 2. Для проверки исправности функционирования системы запустите двигатель и несколько поднимите частоту его вращения до 3000 об/мин, наблюдая за реакцией исполнительного устройства клапана мощности. Шток исполнительного устройства при изменении оборотов должен соответственно выдвигаться или втягиваться, в противном случае заглушите двигатель переходите к следующему этапу проверки. 3. Проверьте состояние вакуумных шлангов, идущих от источника разрежения к исполнительному устройству клапана мощности. Проверьте герметичность вакуумного резервуара. . удостоверьтесь. Что одноходовой клапан пропускает воздух лишь в одном направлении. 4. Отсоедините электропроводку от электромагнитного клапана управления функционированием клапана мощности. Включите зажигание и при помощи вольтметра измерьте удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме бело-синего провода жгута проводов разъема. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между разъемом и монтажным блоком предохранителей. Проверьте на обрыв оранжевый провод, идущий от разъема к РСМ. 5. Отсоедините от штуцеров электромагнитного клапана управления вакуумные линии. При помощи пары оборудованных предохранителями проводов-перемычек подайте напряжение от батареи непосредственно на две клеммы электромагнитного клапана, - должен раздаться отчетливо слышимый щелчок, при этом воздух должен начать беспрепятственно проходить между двумя штуцерами сборки. Отсоедините провода-перемычки, - проход должен перекрыться. Неисправный электромагнитный клапан управления подлежит замене. 6. Отсоедините вакуумный шланг от исполнительного устройства клапана мощности и подключите вместо него ручной вакуумный насос. Создайте на исполнительном устройстве разрежение, шток толкателя должен сместиться, обеспечив полную герметичность сборки, в противном случае замените исполнительное устройство. 7. Если в ходе проведенных проверок не удалось выявить никаких отклонений, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. |