Проверка состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (psp)
psp является нормально разомкнутым датчиком-выключателем, вмонтированным в напорную гидравлическую линию между картером рулевого механизма и рулевым насосом. Когда давление в гидравлическом тракте достигает определенного значения, происходит замыкание датчика-выключателя, о чем тут же оповещается РСМ. Такое отслеживание порогового напора позволяет модулю управления вовремя откорректировать обороты холостого хода двигателя при совершении маневров. При выявлении признаков отказа функционирования датчика РСМ заносит в память блока самодиагностики соответствующий код неисправности. Проверку состояния датчика-выключателя следует производить, если двигатель самопроизвольно глохнет во время парковки автомобиля, либо когда обороты холостого хода постоянно завышены.
ПРОВЕРКА
|
| Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память obd неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (obd) - принцип функционирования и коды неисправностей). | | 1. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку и подсоедините омметр к клеммам на корпусе сборки. | 2. Запустите двигатель на холостые обороты. | Проследите, чтобы соединительные провода не попадали в контакт с движущимися компонентами в двигательном отсеке. | 3. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и считайте показание омметра, которое в данном случае должно равняться бесконечности. 4. Вращая рулевое колесо в любом направлении, наблюдайте за показаниями измерителя. При приближении рулевого колеса к любому из крайних положений датчик-выключатель psp должен замыкаться, что подтверждается близкими к нулю показаниями омметра. 5. При отрицательных результатах проверки замените датчик-выключатель. Если датчик-выключатель исправен, следует проверить настройки холостых оборотов двигателя. Также проверьте на обрыв идущую от РСМ электропроводку. Оцените качество заземления черного провода жгута датчика. | |
ЗАМЕНА
|
1. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя 2. При помощи двух гаечных ключей выверните датчик-выключатель из соединительного блока. 3. Установите новый датчик-выключатель на место снятого, подсоедините электропроводку. 4. Удалите из гидравлического тракта системы рулевого усилителя воздушные пробки (см. Главу Подвеска и рулевое управление). В случае необходимости подкорректируйте уровень гидравлической жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). | |