Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
| Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения токсичности отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического преобразователя в условиях мастерской автосервиса. |
Общая информация Каталитический преобразователь является компонентом систем снижения токсичности отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии в атмосферу токсичных составляющих. На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях используются каталитические преобразователи двух типов. Обычный окислительный преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших газах углеводородов и монооксида углерода. Трехфункциональный каталитический преобразователь дополнительно позволяет сократить эмиссию оксидов азота (nОХ).
ПРОВЕРКА
|
1. Диагностическое оборудование для проверки исправности состояния каталитического преобразователя является дорогостоящим и крайне сложным в эксплуатации. При возникновении подозрений на отказ преобразователя, отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания. 2. Каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей, осматривайте преобразователь на наличие признаков механических повреждений, следов утечек и развития коррозии. Проверяйте состояние сварных швов и надежность затягивания фланцевых болтов крепления устройства к секциям системы выпуска отработавших газов. Дефектный каталитический преобразователь подлежит замене. 3. Несмотря на надежность конструкции преобразователя, существует достаточно высокая вероятность его закупорки. Простейшим способом проверки проходимости преобразователя является проверка с применением вакуумметра: a) Подсоедините вакуумметр к источнику разрежения впускного трубопровода (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель); b) Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, переведите рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ), либо включите нейтральную передачу (модели с РКПП) и взведите стояночный тормоз; c) Считайте показания вакуумметра при холостых оборотах двигателя; d) Откройте дроссельную заслонку, подняв частоту вращения двигателя до 2000 об/мин; e) Быстро отпустите заслонку и считайте показания вакуумметра; f) Повторите описанную проверку еще трижды, каждый раз записывая результат; g) Если результат четвертого измерения оказывается более чем на 2.5 мм рт. ст. ниже снятого при холостых оборотах показания, следовательно, существует вероятность нарушения проходимости преобразователя, либо выпускной трубы. | |
Замена компонентов
|
См. Главу Системы питания и выпуска (Раздел, посвященный обслуживанию системы выпуска отработавших газов). | |