ЭБУ постоянно получает питание от аккумуляторной батареи через вывод «70», защищенный плавким предохранителем № 41
(7,5 А), находящимся в монтажном блоке моторного отсека. При включении выключателя приборов и стартера напряжение аккумуляторной батареи подается на вывод «38» разъема ЭБУ и на электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива по цепи, защищенной плавким предохранителем № 25 (10 А), находящимся в монтажном блоке салона автомобиля. При этом вывод «4» разъема ЭБУ подключается на «массу». Включается двойная силовая цепь главного реле питания системы. Напряжение подается на выводы «56», «61», «116» и «117» разъема ЭБУ, а также на вывод «2» выключателя положения педали управления подачей топлива. В это время питание поступает на два электромагнитных клапана РОГ и электромагнитный клапан воздушной заслонки по цепи, защищенной плавким предохранителем № 16 (10 А), находящимся в монтажном блоке предохранителей салона автомобиля. При подключении на «массу» вывода «111» разъема ЭБУ срабатывает реле предпускового подогрева. Свечи накаливания получают питание в течение времени, зависящего от температуры охлаждающей жидкости. Разрешение на пуск двигателя поступает на вывод «20» разъема ЭБУ по цепи, защищенной плавким предохранителем № 26 (7,5 А), находящимся в монтажном блоке салона автомобиля. На автомобилях с кондиционером ЭБУ включает через вывод «15» колодки разъема компрессор с помощью реле включения кондиционера и реле давления хладагента в зависимости от режима работы двигателя.
Проверки проводите по указаниям табл. 3.19—3.21. Меры предосторожности и предварительные проверки приведены выше в подразд. «Проверка системы управления двигателем CD20».
Если в результате проверок не выявлены неисправности, тогда как признаки неисправностей присутствуют, то замените ЭБУ (в последнюю очередь).
Таблица 3.19 Положение клапанов системы РОГ в зависимости от нагрузки двигателя
Нагрузка на двигатель | Электромагнитный клапан № 1 | Электромагнитный клапан № 2 | Клапан РОГ | Электромагнитный клапан положения воздушной заслонки | Клапан положения воздушной заслонки | Количество отработавших газов в системе рециркуляции |
Малая | Открыт | Открыт | Полностью открыт | Открыт | Закрыт | Максимальное |
1 / 2 нагрузки | Открыт | Открыт | Полностью открыт | Закрыт | Открыт | Среднее |
Нормальная | Открыт | Закрыт | Полуоткрыт | Закрыт | Открыт | Небольшое |
Полная | Закрыт | Закрыт | Закрыт | Закрыт | Открыт | Отсутствуют |
Таблица 3.20 Проверка цепей питания СУД двигателя CD20E
Порядок подключения контрольного прибора к выводам | Условия проверки | Результат проверки, контрольные значения | Возможная неисправность |
Вывод «70» разъема ЭБУ и «масса» | Выключатель приборов и стартера выключен | U = U акк.бат. | Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «70» разъема ЭБУ. Сгорел предохранитель № 41 или ненадежность соединения в монтажном блоке моторного отсека |
Вывод «1» разъема реле предпускового подогрева и «масса» | То же | То же | Обрыв провода между выводом «1» разъема реле и аккумуляторной батареей. Сгорел предохранитель № 41 или ненадежность соединения в монтажном блоке моторного отсека |
Вывод «2» разъема реле включения предпускового подогрева и «масса» | » | » | Неисправно реле включения предпускового подогрева |
Вывод «111» разъема ЭБУ и «масса» | » | » | Обрыв провода между выводом «2» разъема реле включения предпускового подогрева и выводом «111» разъема ЭБУ |
Вывод «3» разъема реле включения предпускового подогрева и «масса» | » | » | Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «3» разъема реле включения предпускового подогрева. Сгорел предохранитель «а» или ненадежность соединения в монтажном блоке моторного отсека |
Вывод «1» разъема выключателя приборов и стартера и «масса» | » | » | Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «1» разъема выключателя приборов и стартера. Сгорел предохранитель «i» или ненадежность соединения в монтажном блоке моторного отсека |
Вывод «3» разъема реле включения электромагнитной муфты кондиционера и «масса» | » | » | Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «3» разъема реле включения электромагнитной муфты кондиционера. Сгорел предохранитель № 30 в монтажном блоке моторного отсека. Сгорел предохранитель «д» в монтажном блоке моторного отсека или ненадежность соединения в блоке |
Выводы «1», «6» разъема реле питания системы и «масса» | » | » | Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «1» и «6» разъема реле. Сгорел предохранитель № 41 в монтажном блоке моторного отсека или ненадежность соединения в блоке. Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «70» разъема ЭБУ |
Вывод «2» разъема реле питания системы и «масса» | » | » | Неисправно реле питания системы |
Вывод «4» разъема ЭБУ и «масса» | » | » | Обрыв провода между выводом «2» разъема реле питания системы и выводом «4» разъема ЭБУ |
Вывод «3» разъема реле питания системы и «масса» | » | » | Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «3» реле питания системы. Сгорел предохранитель № 36 в монтажном блоке моторного отсека или ненадежность соединения в блоке |
Выводы «2», «3» разъема выключателя приборов и стартера и «масса» | Повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «АСС», затем в положение «ON» | » | Неисправен выключатель приборов и стартера |
Вывод «38» разъема ЭБУ и «масса» | То же | » | Обрыв провода между выключателем приборов и стартера и выводом «38» разъема ЭБУ. Сгорел предохранитель № 25 в монтажном блоке салона автомобиля или ненадежность соединений в блоке |
Вывод «1» разъема электромагнитного клапана регулирования угла опережения впрыска и «масса» | » | » | Обрыв провода между выключателем приборов и стартера и электромагнитным клапаном. Обрыв провода между выключателем приборов и стартера и выводом «38» разъема ЭБУ. Сгорел предохранитель № 25 в монтажном блоке салона автомобиля или ненадежность соединений в блоке |
Вывод «2» разъема электромагнитных клапанов №1 и № 2 системы РОГ и «масса» | » | » | Обрыв провода между выключателем приборов и стартера и электромагнитным клапаном. Сгорел предохранитель № 16 в монтажном блоке салона или ненадежность соединений в блоке |
Вывод «2» электромагнитного клапана воздушной заслонки и «масса» | » | » | То же |
Выводы «5», «7» разъема реле питания системы и «масса» | » | » | Неисправно реле питания системы |
Выводы «116», «117» разъема ЭБУ и «масса» | » | » | Обрыв провода между выводами «116» и «117» разъема ЭБУ и выводом «5» разъема реле питания системы |
Выводы «56», «61» разъема ЭБУ и «масса» | » | » | Обрыв провода между выводами «56» и «61» и выводом «7» разъема реле питания системы |
Вывод «2» разъема (серого цвета) выключателя «холостой ход-полная нагрузка» и «масса» | » | » | Обрыв провода между выводом «2» разъема выключателя «холостой ход-полная нагрузка» и выводом «7» разъема реле питания системы |
Вывод «4» разъема ЭБУ и «масса» | » | U = 0 | Неисправен ЭБУ |
Вывод «1»разъема реле включения электромагнитной муфты кондиционера и «масса» | » | U = U акк.бат. | Обрыв провода между реле и выключателем приборов и стартера. Сгорел предохранитель № 6 в монтажном блоке салона автомобиля или ненадежность соединений в блоке |
Вывод «5» разъема реле предпускового подогрева и «масса» | Повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «ON» | То же | Неисправно реле включения предпускового подогрева |
Провод питания свечей накаливания и «масса» | То же | » | Обрыв провода, соединяющего вывод «5» реле предпускового подогрева и свечи накаливания |
Вывод «111» разъема ЭБУ и «масса» | » | U = 0 | Неисправен ЭБУ |
Вывод «6» разъема выключателя приборов и стартера и «масса» | Повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «ST» | U = U акк.бат. | Неисправен выключатель приборов и стартера |
Вывод «20» разъема ЭБУ и «масса» | То же | То же | Обрыв провода между выводом «20» разъема ЭБУ и выводом «6» разъема выключателя приборов и стартера. Сгорел предохранитель № 26 в монтажном блоке салона автомобиля или ненадежность соединений в блоке |
Вывод «5» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и «масса» | Двигатель работает на холостом ходу, кондиционер включен | » | Неисправно реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
Вывод «15» разъема ЭБУ и «масса» | То же | U = 0 | Неисправен ЭБУ |
Вывод «2» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и «масса» | Двигатель работает на холостом ходу, кондиционер выключен | U = U акк.бат. | Неисправно реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
Вывод «15» разъема ЭБУ и «масса» | То же | То же | Обрыв провода между реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и ЭБУ. Неисправно реле давления хладагента |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | Выводы «19» и «50» разъема ЭБУ | Значения сопротивления при температуре: 11,4-7,0 кОм при-10° С; 2,9-2,2 кОм при 20° С; 1,0-0,68 кОм при 50° С; 0,26-0,23 кОм при 90° С; 0,15-0,14кОмпри110°С | Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Обрыв провода между выводами «1» разъема датчика и «50» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводами «2» разъема датчика и «19» разъема ЭБУ |
Датчик температуры топлива | Выводы «10» и «50» разъема ЭБУ | Значения сопротивления при температуре: 16,3-13,6 кОм при-20° С; 2,5-2,3 кОм при 20° С; 2,1-1,9 кОм при 30° С; 0,82 кОм при 50° С; 0,62-0,54 кОм при 60° С; 0,34-0,29 кОм при 80° С | Неисправен датчик температуры топлива. Обрыв провода между выводами «8» разъема датчика и «50» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводами «4» разъема датчика и «10» разъема ЭБУ |
Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала | Выводы «40», «44» и «47», «52» разъема ЭБУ | R= 1,2-1,5 кОм | Неисправен датчик частоты вращения и положения коленчатого вала. Обрыв провода между выводом «3» разъема датчика и выводами «40» и «44» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и выводами «47» и «52» разъема ЭБУ |
Вывод«1»разъема датчика и «масса» | R < 0,5 Ом | Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика частоты вращения и положения коленчатого вала и точкой подключения «массы» | |
Электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива | Вывод «1»разъема клапана и выводы «104» и «110» разъема ЭБУ | R = 11 Ом | Неисправен электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива. Обрыв провода между выводом «2» разъема клапана и выводами «104» и «110» разъема ЭБУ |
Электромагнитные клапаны № 1 и № 2 системы РОГ | Вывод «2» разъема каждого электромагнитного клапана и соответственно выводы «103» и «109» разъема ЭБУ | R - бесконечность | Неисправен электромагнитный клапан системы РОГ. Обрыв провода между разъемом «2» клапана и выводом «103» или «109» разъема ЭБУ |
Электромагнитный клапан воздушной заслонки | Вывод «2» разъема электромагнитного клапана и вывод «1» разъема ЭБУ | То же | Неисправен электромагнитный клапан воздушной заслонки. Обрыв провода между выводом «2» клапана и выводом «1» разъема ЭБУ |
Датчик подъема иглы форсунки 1 -го цилиндра | Выводы «1» разъема датчика и «34» разъема ЭБУ | » | Неисправен датчик подъема иглы форсунки 1 -го цилиндра. Обрыв провода между выводами «2» разъема датчика и «34» разъема ЭБУ |
Вывод«1»разъема датчика и «масса» | R < 0,5 Ом | Обрыв провода между выводом «1»разъема датчика и точкой подключения «массы». Неисправно экранирование провода | |
Датчик положения регулировочного золотника | Выводы «63», «67» и «53», «57» разъема ЭБУ; выводы «62», «66» и «63», «67» разъема ЭБУ | R < 5,8 Ом | Неисправен датчик положения регулировочного золотника. Обрыв провода между выводами «3», «2» и «7» датчика и ЭБУ |
Вывод«1»разъема датчика и «масса» | R < 0,5 Ом | Обрыв провода между выводом «1» датчика и точкой подключения «массы». Неисправно экранирование провода | |
Датчик положения вала привода тнвд | Выводы «41», «45» и «28», «33» разъема ЭБУ | R < 1,6 Ом | Неисправен датчик положения вала привода ТНВД. Обрыв провода между выводом «3» разъема датчика и выводами «41», «45» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводом «3» разъема датчика и выводами «28», «33» разъема ЭБУ |
Вывод«1»разъема датчика и «масса» | R < 0,5 кОм | Обрыв провода между выводом «1»разъема датчика и точкой подключения «массы». Неисправно экранирование провода | |
Калибровочный резистор | Выводы «46» и «50» разъема ЭБУ | R = 0,2-1,5 кОм | Неисправен калибровочный резистор. Обрыв провода между выводами «3» разъема резистора и «46» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводами «7» разъема резистора и «50» разъема ЭБУ |
Актюатор подачи топлива | Выводы «101», «107» и «102», «108» разъема ЭБУ | R = 0,6 Ом | Неисправен актюатор подачи топлива. Обрыв провода между выводом «4» разъема актюатора и выводами «101», «107» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводом «8» разъема актюатора и выводами «102», «108» разъема ЭБУ |
Датчик положения педали управления подачей топлива | Выводы «48» и «51» разъема ЭБУ | R = бесконечность | Неисправен датчик положения педали управления подачей топлива. Обрыв провода между выводами «3» разъема датчика и «48» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводами «1» разъема датчика и «51» разъема ЭБУ |
Выводы «48» и «23» разъема ЭБУ | Педаль полностью отпущена: R = 4,0 кОм; педаль нажата до упора: R = 0,5 кОм | Неисправен датчик положения педали управления подачей топлива. Обрыв провода между выводами «2» разъема датчика и «23» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводами «3» разъема датчика и «48» разъема ЭБУ. Нарушено экранирование провода | |
Выводы «23» и «51» разъема ЭБУ | Педаль полностью отпущена: R = 0,5 кОм; педаль полностью нажата: R = 4,0 кОм | Неисправен датчик положения педали управления подачей топлива. Обрыв провода между выводами «2» разъема датчика и «23» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводами «1» разъема датчика и «51» разъема ЭБУ. Нарушено экранирование провода | |
Выключатель «холостой ход-полная нагрузка» | Вывод «2» разъема выключателя и вывод «31» разъема ЭБУ | Педаль полностью отпущена: R < 0,5 кОм; педаль нажата до упора: R = бесконечность | Неисправен выключатель «холостой ход-полная нагрузка». Обрыв провода между выводами «1» разъема выключателя и «31» разъема ЭБУ |
Вывод «2» разъема выключателя и вывод «32» разъема ЭБУ | Педаль полностью отпущена: R = оо; педаль нажата до упора: R < 0,5 Ом | Неисправен выключатель «холостой ход-полная нагрузка». Обрыв провода между выводом «3» разъема выключателя и выводом «32» разъема ЭБУ | |
Выключатель педали управления подачей топлива | Вывод «3» разъема выключателя и вывод «29» разъема ЭБУ | Педаль полностью отпущена: R = оо; педаль нажата до упора: R < 0,5 Ом | Неисправен выключатель педали управления подачей топлива. Обрыв провода между выводом «1» разъема выключателя и выводом «29» разъема ЭБУ |
Вывод «1» разъема выключателя и «масса» | R < 0,5 Ом | Обрыв провода между выводом «1» разъема выключателя и точкой подключения «массы» | |
Электромагнитный клапан останова дизеля | Выводы «113», «115» разъема ЭБУ и корпус клапана | R=18Om | Неисправен электромагнитный клапан останова дизеля. Обрыв провода между выводом «1» разъема клапана и выводами «113», «115» разъема ЭБУ |
Корпус клапана и «масса» | R < 0,5 Ом | Нарушен контакт между точкой подключения «массы» электромагнитного клапана останова дизеля и ТНВД | |
Датчик скорости движения автомобиля | Выводы «1» и «2» разъема датчика | R = 250 Ом | Неисправен датчик скорости движения автомобиля |
Датчик положения рычага переключения передач | Вывод «22» разъема ЭБУ и вывод «2» разъема датчика | Рычаг в нейтральном положении: R < 0,5 Ом; включена любая передача: R = бесконечность | Неисправен датчик положения рычага переключения передач. Обрыв провода между выводом «22» разъема ЭБУ и выводом «1» разъема датчика |
Вывод «2» разъема датчика и «масса» | R < 0,5 Ом | Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и точкой подключения «массы» | |
Точки подключения «массы» ЭБУ | Выводы «39», «43», «106», «112», «118» разъема ЭБУ | R < 0,5 Ом | Обрыв провода между выводами «39», «43», «106», «112», «118» разъема ЭБУ и точками подключения «массы» |
Таблица 3.21 Проверка цепей электропитания или прохождения сигнала приборов СУД
Проверяемый элемент системы | Выводы или точки подключения прибора | Контрольные значения, результат проверки | Возможная неисправность |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | Выводы «19» и «50» разъема ЭБУ | U = 5B | Неисправен ЭБУ |
Датчик температуры топлива | Выводы «10» и «50» разъема ЭБУ | То же | То же |
Калибровочный резистор | Выводы «46» и «50» разъема ЭБУ | » | » |
Датчик положения педали управления подачей топлива | Выводы «48» и «51» разъема ЭБУ | » | » |
Выключатель педали управления подачей топлива | Вывод «29» разъема ЭБУ и «масса» | » | » |
Датчик положения рычага переключения передач | Вывод «22» разъема ЭБУ и «масса» | Рычаг в нейтральном положении: U = 0 В; включена любая передача: U = 5 В | » |
Датчик скорости движения автомобиля* | Выводы «1» и «2» разъема датчика | Изменение напряжения от 0 до 5 В в зависимости от скорости движения автомобиля | Неисправен датчик скорости движения автомобиля |
Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала | Выводы «40», «44» и «47», «52» разъема ЭБУ | Изменение напряжения от 0 до 5 В в зависимости от частоты вращения двигателя | Неисправен датчик частоты вращения и положения коленчатого вала |
Электромагнитный клапан останова дизеля | Выводы «113» и «115» разъема ЭБУ и «масса» | U = 12 В | Неисправен ЭБУ |
Датчик подъема иглы форсунки | Вывод «1» разъема датчика и вывод «34» разъема ЭБУ | Изменение напряжения от 0,1 до 0,7 В | Неисправен датчик подъема иглы форсунки |
Датчик положения регулировочного золотника** | Выводы «63», «67» и «53», «57» разъема ЭБУ | U = 2,6 В | Неисправен ЭБУ |
Датчик положения вала привода ТНВД | Выводы «41», «45» и «28», «33» разъема ЭБУ | Изменение напряжения от 0 до 2 В в зависимости от частоты вращения двигателя | Неисправен датчик положения вала привода ТНВД |
Актюатор подачи топлива | Выводы «101», «107» и «102», «108» разъема ЭБУ | U = 12 В | Неисправен ЭБУ |