Рис. 4.1. Детали сцепления с механическим приводом: 1 — педаль; 2 — пружина сервопривода педали; 3 — кронштейн педали; 4 — трос привода; 5 — рычаг выключения; 6 — вилка выключения; 7 — штифт; 8 — подшипник выключения сцепления; 9 — скобы крепления подшипника выключения сцепления; 10 — кожух сцепления в сборе; 11 — ведомый диск |
Рис. 4.2. Детали сцепления с гидравлическим приводом: 1 — педаль; 2 — оттяжная пружина; 3 — кронштейн педали; 4 — защитный чехол; 5 — стопорное кольцо; 6 — упорная шайба; 7 — поршень; 8 — бачок гидропривода; 9 — пружина; 10 — главный цилиндр привода сцепления; 11 — прокладка; 12 — шайба; 13 — поршень; 14 — пружина; 15 — демпфер; 16 — рабочий цилиндр привода сцепления; 17 — защитный чехол; 18 — толкатель; 19 — поршень; 20 — манжета; 21 — пружина; 22 — корпус рабочего цилиндра привода сцепления; 23 — штуцер для удаления воздуха (прокачки); 24 — скоба крепления подшипника выключения сцепления; 25 — подшипник выключения сцепления; 26 — штифт; 27 — вилка выключения сцепления; 28 — ведомый диск; 29 — кожух в сборе; 30 — рычаг выключения сцепления |
На автомобиле применяется однодисковое сухое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной. Автомобили с бензиновыми двигателями укомплектованы сцеплением с механическим (тросовым) приводом, автомобили с дизельным двигателем — сцеплением с гидравлическим приводом. Ведомый диск имеет встроенный гаситель крутильных колебаний (демпфер). Подшипник выключения сцепления шариковый, самоцентрирующийся. Детали сцепления изображены на рис. 4.1 и 4.2. Характеристики сцеплений приведены в табл. 4.1.
Таблица 4.1 Характеристики сцеплений
Параметр | Двигатели | |||
GA14DE | GA16DE | CD20, XD20E | SR20 | |
Модель | 180 | 190 | 200 | - |
Диаметр наружный/ внутренний ведомого диска, мм | 180/125 | 190/132 | 200/130 | 215 |
Толщина фрикционных накладок ведомого диска, мм | 3,5 | 3,5 | 3,5 | - |
Максимально допустимый износ фрикционных накладок*, мм | 0,3 | 0,3 | 0,3 | - |
Предельно допустимое торцовое биение рабочей поверхности ведомого диска / на расстоянии от центра ступицы диска, мм | 1/85 | 1/90 | 1/95 | - |
Зазор между шлицами ведомого диска и шлицами первичного вала коробки передач**, мм | 0,7 | 0,8 | 0,8 | - |
Усилие механизма выключения сцепления, Н | 3236 | 3825 | 4413 | - |
Смещение лепестков диафрагмы, мм | 1 | 1 | 0,7 | - |
Полный ход педали сцепления, мм | 159-169 | 159-169 | 156-166 | - |
Свободный ход педали сцепления, мм | 11-15 | 11-15 | 9-16 | - |
Свободный ход рычага выключения сцепления, мм | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | Гидравлический привод | - |
Диаметр главного/ рабочего цилиндра привода сцепления, мм | 15,87/17,46 | 15,87/17,46 | 15,87/17,46 | - |
Диаметр гидравлического гасителя крутильных колебаний (демпфера), мм | 19,05 | 19,05 | 19,05 | - |
* Толщина фрикционной накладки над головками заклепок.
** Измеряется по наружному диаметру ведомого диска.