Защита электрических контуров
Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации предохранителей, плавких вставок и прерывателей цепи. Монтажные блоки, устанавливаются в салоне автомобиля и в двигательном отсеке транспортного средства.
Предохранители Общая информация Каждый отдельный предохранитель используется для защиты какого-либо конкретного электрического контура или сразу нескольких контуров. Идентификационная карта размещения предохранителей в монтажном блоке обычно нанесена на крышку последнего, с наружной ее стороны.
| В монтажных блоках помещаются предохранители компактной конструкции, оборудованные штыковыми контактными клеммами, и, при необходимости, легко извлекаемые пальцами из своих гнезд в блоке. При отказе какого-либо из потребителей электроэнергии в первую очередь всегда следует проверять состояние соответствующего предохранителя. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON и при помощи лампы-пробника прозондируйте открытые клеммы каждого из предохранителей. Если лампа загорается при подсоединении к каждой из клемм, следовательно, предохранитель в порядке. Если же напряжение имеет место только со стороны подачи питания, значит, предохранитель перегорел. Заметим также, что обычно корпус предохранителя изготавливается из прозрачной пластмассы, сквозь которую легко определить состояние рабочей перемычки. |
При замене перегоревшего предохранителя строго следите за тем, чтобы устанавливаемый сменный соответствовал по типу вышедшему из элементу. Рассчитанные на различную номинальную силу тока предохранители физически могут ничем не отличаться друг от друга, не являясь при этом взаимозаменяемыми. Каждая из электрических цепей имеет различные рабочие параметры и нуждается в различной степени защиты, поэтому замена предохранителя, рассчитанного на определенную силу тока, не соответствующим ему по параметрам чревата самыми серьезными последствиями (вплоть до возникновения пожара). Рабочие параметры предохранителя (номинальная сила тока) обычно обозначены на его пластмассовом корпусе. Если новый предохранитель сразу же после установки также выходит из строя, не имеет смысла производить дальнейшую его замену, - прежде следует выявить и устранить причину возникновения перегрузки в цепи. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание соединительной электропроводки, вызываемое повреждением ее изоляции.
Замена |
1. Схемы расположения предохранителей в монтажных блоках представлены в Спецификациях к настоящей Главе. 2. В двигательном отсеке монтажный блок располагается в непосредственной близости от аккумуляторной батареи, в салоне - слева под панелью приборов. 3. Снимите крышку соответствующего монтажного блока. 4. Путем визуального осмотра выявите вышедший из строя предохранитель и при помощи специального зажима извлеките его из своего посадочного гнезда. 5. Изучите состояние контактных клемм в приемном гнезде монтажного блока, удалите следы окисления, дефектные клеммы замените. | 6. Установите на место вышедшего из строя предохранителя сменный, соответствующий оригинальному по параметрам. | Комплект запасных предохранителей обычно хранится в салонном монтажном блоке. | | | |
Плавкие вставки Общая информация и замена |
1. Плавкие вставки используются для защиты цепей, в которых по какой-либо причине не могут быть использованы обычные предохранители, таких как контур системы зажигания, а также для силовых цепей, в которых циркулирует высокоамперный ток. 2. Главный комплект плавких вставок монтируется в двигательном отсеке вблизи аккумуляторной батареи. Вторая группа помещена в расположенный по соседству монтажный блок предохранителей/реле. 3. При выходе плавкой вставки из строя чрезвычайно выяснить причину возникновения перегрузки в соответствующем электрическом контуре. 4. Вышедшие из строя плавкие вставки обычного типа восстановительному ремонту не подлежат. Проследите, чтобы сменный элемент полностью соответствовал по своим номинальным характеристикам вышедшему из строя. | |
Прерыватели цепи Общая информация Прерыватели цепи используются для защиты таких компонентов системы бортового электрооборудования, как головные фары и электромоторы привода стеклоподъемников, активаторов дверных замков, и т.п. На некоторых моделях после срабатывания прерыватели возвращаются в исходное состояние автоматически. Если вызвавшая отключение прерывателя перегрузка носила не эпизодический характер, следует без промедления проверить состояние соответствующего контура. После устранения неисправности прерыватель цепи вновь входит в нормальный режим функционирования. Иногда возврат прерывателя в рабочее состояние приходится производить вручную после устранения причины перегрузки.