Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация и меры предосторожности
Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и, - при соответствующей комплектации, - переднего пассажира автомобиля при сильном лобовом ударе. На моделях ранних лет выпуска предусмотрена только водительская подушка, модуль которой помещен внутрь ступичной части сборки рулевого колеса. Модуль пассажирской подушки безопасности помещается справа под панелью приборов автомобиля, на поверхность которой при этом наносится предостерегающая надпись в виде аббревиатуры SRS. Блок датчиков/диагностический модуль помещается также под панелью приборов, - в центральной ее части. Датчики направленных перегрузок обычно крепятся в передней части кузова автомобиля. Модули подушек безопасности Активация подушки(ек) безопасности происходит при условии срабатывания датчиков направленных перегрузок SRS. Замыкание цепи модуля подушки безопасности приводит к практически мгновенному заполнению последней азотом, выделяющимся в результате сгорания порошкообразной смеси азида натрия с оксидом меди. В случае выхода из строя бортовой аккумуляторной батареи система переключается на питание от резервного источника, вмонтированного в модуль SRS. Следует заметить, что пассажирская подушка безопасности обычно больше по объему, чем водительская и оборудована металлическим несущим корпусом, при срабатывании модуля разделяющимся на две половины, и отделочной крышкой. Блок датчиков/диагностический модуль Модуль датчиков и самодиагностики SRS обеспечивает подачу электропитания к модулям подушек безопасности в момент столкновения, вызывающего достаточно сильные направленные перегрузки. Срабатывание системы происходит даже в случае аварийного отказа бортовой аккумуляторной батареи. Опрос состояния компонентов SRS производится модулем при каждом запуске двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием вмонтированной в панель приборов автомобиля контрольной лампы “AIR BAG”/SRS. В случае выхода какого-било из узлов из строя отключения контрольной лампы не происходит. О неисправности в системе свидетельствует также срабатывание контрольной лампы во время движения, - автомобиль следует как можно быстрее отогнать на станцию техобслуживания. Меры предосторожности Демонтаж и обслуживание компонентов рулевой колонки, радиоприемника и прочих компонентов, расположенных вблизи панели приборов требует соблюдения особых мер предосторожности, так как случайное повреждение электропроводки SRS может привести к несанкционированному срабатыванию подушек безопасности, чреватому получением тяжелых травм. Электропроводку SRS легко идентифицировать по ярко-желтой окраске изоляции, - ни в коем случае не рассоединяйте ее контактные разъемы и не подключайте к ним никакие электрические диагностические приборы.Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи компонентов SRS в обязательно порядке отключайте систему! |
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |