Снятие и установка распределителя зажигания (модели с бесконтактной системой зажигания)
Снятие |
1. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, - ориентируйтесь по установочным меткам зубчатых колес привода ГРМ (см. Главу Двигатель). 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 3. При соответствующей комплектации снимите защитную крышку жгута ВВ электропроводки. 4. Отсоедините от распределителя электропроводку, отдайте крепежный болт и отведите жгут электропроводки с подключенным к нему конденсатором в сторону. 5. Снимите крышку распределителя с подсоединенными к ней ВВ проводами. 6. В случае необходимости отсоедините катушечный провод. 7. Пометьте положение бегунка относительно корпуса распределителя и положение корпуса относительно двигателя. | 8. Отдайте прижимную гайку. | | 9. Осторожно снимите распределитель с двигателя. | | |
УстановкаУстановочные метки совмещены (двигатель не проворачивался) |
1. Слегка смазав чистым машинным маслом, установите на распределитель новое уплотнительное кольцо. 2. Установите распределитель на двигатель, - проследите за правильностью совмещения посадочных меток (корпуса и бегунка). Удостоверьтесь в полноте посадки распределителя и введении его приводного вала в зацепление. 3. Наверните прижимную гайку. 4. Подсоедините к распределителю электропроводку и зафиксируйте жгут специальным болтом. 5. Установите на распределитель крышку с подсоединенными к ней ВВ проводами. 6. Подсоедините отрицательный провод к батарее. 7. Произведите регулировку установки угла опережения зажигания (см. Раздел Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания), затем окончательно затяните прижимную гайку с требуемым усилием (11 H?м). | |
Установочные метки рассовмещены (двигатель проворачивался при снятом распределителе)
|
1. Установите на распределитель новое уплотнительное кольцо. | 2. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра, - ориентируйтесь по совмещению установочных меток зубчатых колес привода ГРМ (см. Главу Двигатель). Проследите также, чтобы метка на демпфере крутильных колебаний оказалась напротив нулевой отметки шкалы указателя. | 3. Проследив за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа компонентов посадочных меток, установите распределитель на двигатель, - направляющий штифт должен попасть в ответный паз посадочного фланца. Удостоверьтесь в полноте посадки сборки и в том, что бегунок развернут носиком в сторону расположения клеммы первого цилиндра на крышке (на обод корпуса при демонтаже наносилась посадочная метка). | |