Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератора
Детали установки генератора на моделях 3.0 л, оборудованных двигателем DOHC Детали установки генератора на моделях 3.0 л, оборудованных двигателем SOHC Детали установки генератора на моделях 3.5 л Проверка Проверка напряжения |
1. Заглушите двигатель и с целью снятия поверхностного заряда с батареи на 15 ? 20 секунд включите головные фары. 2. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи. Запишите результат измерения. | |
Проверка без нагрузки |
1. Включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ). Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. 2. В соответствии с инструкциями изготовителей прибора подключите к двигателю тахометр. 3. Отключите все бортовые потребители электроэнергии (радиоприемник, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.п.). 4. Запустите двигатель и поднимите частоту его вращения до 1500 об/мин. 5. Считайте показание вольтметра, регистрирующего выходное напряжение батареи, - оно должно подняться на 0.5 ? 25 В относительно снятого в ходе первичной проверки. Если все в порядке, переходите к проверке генератора под нагрузкой. 6. Выход величины приращения напряжения за пределы допустимого диапазона говорит об отказе генератора/регулятора напряжения. | Не исключена также вероятность нарушения исправности состояния электропроводки и ее контактных соединений. | 7. Наибольшую информацию о состоянии генератора можно получить путем выполнения его проверки на верстаке с применением специального тестера, - действуйте в соответствии с инструкцией изготовителя. | |
Проверка под нагрузкой |
1. При работающем двигателе включите как можно больше бортовых потребителей электроэнергии (дальний свет, вентилятор отопителя и т.п.). 2. Поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин. 3. Считайте показание подключенного к полюсным клеммам батареи вольтметра, - напряжение должно оставаться как минимум на 0.5 В выше первоначального, в противном случае имеет место нарушение исправности функционирования генератора/регулятора напряжения. Проверьте также состояние соединительной электропроводки и ее контактных соединений. 4. Попробуйте произвести проверку генератора на верстаке с применением специального тестера, - действуйте в соответствии с указаниями изготовителей прибора. | |
Снятие и установка Двигатели 1.5 л, 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л и 2.4 л Снятие |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Снимите расположенную слева под автомобилем крышку доступа. 3. На моделях Galant, оборудованных системой турбонаддува, снимите впускной воздуховод. 4. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 5. Снимите шкивы водяного насоса. 6. Снимите верхний опорный кронштейн генератора. 7. На моделях 1.6 л снимите батарею с поддоном и резервуар жидкости омывания ветрового стекла, затем выверните верхние крепежные болты и снимите радиатор системы охлаждения (см. Главу Двигатель). | Отведите радиатор в сторону, не отсоединяя от него шланги. | 8. Отсоедините электропроводку от генератора. 9. Выверните крепежные болты и снимите генератор. | |
Установка |
1. Установите генератор на свое штатное место, установите нижний болт, наверните и несильно затяните крепежную гайку. 2. На моделях 1.6 л установите радиатор системы охлаждения и закрепите его верхними болтами. Установите поддон батареи, батарею и резервуар жидкости омывания ветрового стекла. 3. Установите верхний опорный кронштейн генератора и закрепите на сборке жгут электропроводки. 4. Установите шкивы водяного насоса. 5. Установите и отрегулируйте приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 6. На моделях Galant с турбонаддувом установите рукав воздухозаборника. 7. Установите крышку доступа (слева под автомобилем). 8. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте исправность функционирования системы заряда. | |
Двигатели 3.0 л DOHC Снятие |
1. Детали установки генератора на моделях 3.0 л с двигателями DOHC показаны на иллюстрации. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 3. Снимите резервуар жидкости омывания линз фар. 4. Снимите вентилятор К/В и подушку верхней опоры радиатора. 5. Ослабьте натяжитель и снимите ремень привода генератора. 6. Выверните верхний и нижние болты крепления генератора. 7. Отдайте болты крепления опорного кронштейна. 8. Снимите опорный кронштейн. 9. Отсоедините электропроводку и снимите генератор. | |
Установка |
1. Установите генератор на свое штатное место и подсоедините к нему электропроводку. 2. Установите опорный кронштейн и затяните крепежные болты с требуемым усилием. 3. Закрепите генератор на опорном кронштейне, затяните крепеж с требуемым усилием (24 H?м). 4. Установите и отрегулируйте приводной ремень (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 5. Установите вентилятор К/В и подушку верхней опоры радиатора. 6. Установите на место резервуар жидкости омывания линз головных фар. 7. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте исправность функционирования системы заряда. | |
Двигатели 3.0 л SOHC и 3.5 л Снятие |
1. Детали установки генератора на моделях 3.0 л с двигателями SOHC и моделях 3.5 л показаны на иллюстрациях. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 3. Снимите рукав воздухозаборника. 4. Отпустите натяжитель и снимите ремень привода генератора. 5. На калифорнийских моделях снимите сборку преобразователя заднего ряда. 6. Снимите реактивную штангу силового агрегата. 7. На моделях 3.0 л SOHC отсоедините электропроводку датчика температуры EGR и снимите трубку EGR, также снимите монтажную скобу нагнетательной камеры впускного воздушного тракта (верхнюю секцию впускного трубопровода). 8. Отсоедините от генератора электропроводку. 9. Выверните верхний и нижние болты крепления генератора. 10. Опустите генератор вниз и извлеките его из-под автомобиля. | |
Установка |
1. Установите генератор на свое штатное место. 2. Затяните нижний крепеж генератора с требуемым усилием (20 ? 25 H?м). 3. Подсоедините к генератору электропроводку. 4. На моделях 3.0 л SOHC установите монтажную скобу нагнетательной камеры воздушного тракта. Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (18 H?м). Установите трубку EGR и подсоедините электропроводку к датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов. Затяните крепеж фиксаторов трубки с усилием (60 H?м). 5. Установите реактивную штангу силового агрегата и затяните ее крепеж с требуемым усилием (45 H?м: болт и 50 ? 60 H?м: гайка). 6. Если снимали, установите сборку заднего преобразователя. 7. Установите и отрегулируйте приводной ремень (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 8. Подсоедините рукав воздухозаборника. 9. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте исправность функционирования системы заряда. | |