Системы питания и выпуска
Общая информация и меры предосторожности
Система питания состоит из топливного бака, помещенного в него электрического топливного насоса, главного реле EFI, инжекторов впрыска, регулятора давления топлива, сборки воздухоочистителя и корпуса дросселя. Все модели оборудованы электронной системой распределенного впрыска топлива (MPI). Система распределенного впрыска топлива (MPI) В рассматриваемой системе для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно во впускной порт каждой из камер сгорания двигателя используются электрические импульсы четко ограниченной длительности. Момент и длительность времени открывания каждого из инжекторов контролирует электронный модуль управления (ЕСМ) системы. ЕСМ непрерывно отслеживает рабочие параметры двигателя и на основании анализа поступающей информации определяет требуемый объем впрыскиваемого в каждый из впускных портов топлива. Параллельно ЕСМ осуществляет также управление установками оборотов холостого хода и угла опережения зажигания. Корпус дросселя служит исключительно для управления подачей в систему питания воздуха. Ввиду того, что каждый из цилиндров оборудован собственным, расположенным в непосредственной близости от впускного клапана, инжектором, данная схема обеспечивает возможность очень точного управления составом воздушно-топливной смеси. Топливо поступает к инжекторам под постоянным напором, величина которого превышает давление во впускном трубопроводе. Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давлений между входным и выходным сечением каждого из инжекторов впрыска. Регулятор оборудован запорным клапаном, чувствительным элементом мембранного типа и нагруженной пружиной. Управление перепадом давления осуществляется дросселированием топлива в зазоре между запорным клапаном и его седлом. Избыток топлива по возвратной линии отводится обратно в топливный бак. Так как топливо подается на каждый из инжекторов с постоянным напором, количество впрыскиваемого в двигатель горючего определяется исключительно продолжительностью открывания инжектора, управление которой осуществляет ECM. Тот же модуль следит за соответствием фаз газораспределения и зажигания. Демпфер пульсаций давления топлива (если таковой предусмотрен) служит для устранения волнообразования, возникающего в бензопроводах в моменты открывания и закрывания инжекторов впрыска. Демпфер оборудован воздушной и топливной камерами, разделенными мембраной, которая собственно и производит гашение упругих колебаний в топливном потоке. Количество подаваемого в двигатель воздуха определяется положением дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала. Установленный во впускном тракте датчик измерения потока воздуха поставляет модулю управления информацию, на основании которой ЕСМ определяет требуемую длительность открывания инжекторов. Если обратное не оговорено характером выполняемой задачи, прежде чем приступать к обслуживанию компонентов системы питания в обязательном порядке отсоединяйте отрицательный провод от батареи. Всегда держите наготове огнетушитель класса В. Перед снятием компонентов (инжекторы, топливная магистраль, регулятор давления)/отсоединением линий топливного тракта не забывайте сбрасывать давление в системе питания. Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела. Подлежащий рассоединению штуцерный разъем следует обмотать ветошью во избежание разбрызгивания пребывающего под остаточным давлением топлива. Сразу же собирайте пролитое горючее бумажными полотенцами, достаточный запас которых всегда должен находиться под рукой. Топливный насос и бензопроводы Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля. Погружной электрический топливный насос роторного типа расположен внутри бензобака и объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива. На выходе бензонасоса предусмотрен топливный фильтр, обеспечивающий фильтрацию частиц размером до 20 ? 30 микрон. Система возврата топливных испарений осуществляет отвод паров горючего обратно в бензобак по отдельной возвратной линии. Топливный насос продолжает функционировать в течение всего времени работы двигателя, т.е., пока ЕСМ получает опорные импульсы от электронной системы зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя). Спустя 2 ? 3 секунды после прекращения подачи опорных импульсов насос останавливается. При отпускании штуцерных разъемов пользуйтесь двумя гаечными ключами, что позволить избежать нежелательных и опасных деформаций топливных линий. Строго следите за соблюдением нормативных требований к усилиям затягивания разъемов. Помните, что уплотнительные кольца штуцерных соединений при стыковке последних подлежат замене в обязательном порядке. Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов состоит из оборудованного кислородным датчиком выпускного коллектора(ов), приемной трубы, каталитического преобразователя, и глушителя. Каталитический преобразователь является основным компонентом системы снижения токсичности отработавших газов. Моноблочный преобразователь может применяться в сочетании с трехфункциональным редукционным (подробнее см. в Главе Системы управления двигателем).