Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания
* Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проверку состояния ВВ электропроводки несколько чаще - каждые 80 000 км пробега.
ВВ электропроводка Проверка внешнего состояния |
1. Проверка состояния ВВ проводов должна производиться каждый раз при замене свечей зажигания. 2. Проверка начинается с внешнего осмотра изоляции проводов при работающем двигателе. Загоните автомобиль в темное, хорошо вентилируемое помещение, запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии искрообразования на проводах. Искрообразование является признаком пробоя изоляции. Старайтесь не прикасаться к движущимся компонентам в двигательном отсеке. Сделайте необходимые пометки по замене дефектных проводов, затем дайте двигателю остыть и приступайте к проверкам состояния крышки и бегунка распределителя зажигания. 3. Проверка свечных проводов производится поочередно во избежание нарушения порядка их подсоединения при сборке. Обычно на изоляции фирменных проводов имеется соответствующая маркировка. В случае отсутствия таковой, нанесите ее самостоятельно при помощи скотча и маркера. 4. Отсоедините ВВ провод от свечи зажигания (лучше всего воспользуйтесь специальным инструментом). Ни в коем случае не тяните за сам провод, только за его наконечник. | На моделях последних лет выпуска с целью обеспечения доступа к свечам зажигания необходимо снять верхнюю крышку с крышки головки цилиндров. | 5. Осмотрите внутренние стенки наконечника. Коррозия обычно проявляется в виде хрупкого коркообразного налета белого цвета. В случае сильного окисления замените провод. 6. Натяните наконечник обратно на хвостовик своей свечи, удостоверьтесь в плотности его посадки. В случае необходимости вновь снимите наконечник и соответствующим образом подогните клеммы внутри резинового чехла. 7. Чистой ветошью протрите провод по всей его длине, полностью удалив с поверхности изоляции следы грязи и смазки. Осмотрите изоляцию провода на наличие трещин, следов прогара и прочих повреждений. Старайтесь не перегибать провод под острыми углами во избежание нарушения целостности жил проводника внутри изоляции. 8. Отсоедините провод от распределителя, - вновь тяните только за наконечник, а не за провод. Проверьте наконечник на наличие признаков коррозии, оцените плотность посадки его на клемме. Вновь подсоедините провод к распределителю. 9. Действуя в аналогичной манере, поочередно проверьте состояние всех оставшихся свечных проводов. Удостоверьтесь в надежности их подсоединения к свечам и клеммам распределителя. 10. При необходимости выполнения замены ВВ проводов (см. ниже) проследите за тем, чтобы сменные провода соответствовали по своему типоразмеру параметрам двигателя Вашего автомобиля. В фирменных магазинах автомобильных аксессуаров и сервис-центрах компании Mitsubishi всегда можно приобрести готовые к употреблению комплекты ВВ проводов, нарезанных по длине и оборудованных наконечниками. Снимайте и заменяйте провода поочередно во избежание нарушения порядка зажигания. | |
Измерение резистивного сопротивления |
1. Проверка резистивного сопротивления ВВ электропроводки производится при помощи омметра. Чрезмерное удельное сопротивление свечных проводов является причиной возникновения пропусков зажигания и отказов при запуске двигателя в условиях повышенной атмосферной влажности. 2. Измерение производится для каждого провода в отдельности. Омметр подключается между концевыми клеммами провода. Описание процедуры снятия и установки ВВ проводов/крышки распределителя зажигания приведено ниже. 3. Сняв показания, сравните полученные результаты с требованиями Спецификаций. Номинальное значение составляет 1333 ? 2000 Ом/дм. Провода с повышенным удельным резистивным сопротивлением подлежат замене. | |
Снятие и установка |
1. Снимите рукав воздухозаборника воздухоочистителя. 2. При соответствующей комплектации автомобиля снимите центральную крышку с крышки головки цилиндров. 3. Промаркируйте ВВ электропроводку при помощи скотча, постарайтесь запомнить маршрут прокладки каждого из проводов. 4. Начиная с самого длинного, поочередно отсоедините ВВ провода от свечей и от катушечных модулей/крышки распределителя зажигания. 5. При установке на место старой электропроводки внимательно следите за соблюдением порядка подключения проводов (см. нанесенную перед снятием маркировку). 6. Новые провода должны в точности соответствовать снятым с автомобиля по типоразмеру. 7. Смажьте защитные чехлы наконечников ВВ проводов диэлектрической смазкой и посадите наконечники на клеммы модулей зажигания/крышки распределителя. Проследите за надежностью фиксации наконечников. 8. Проложив каждый из свечных проводов в соответствии с составленной в процессе демонтажа схемой, подсоедините их к соответствующим свечам зажигания (начинайте с прокладки наиболее длинного провода и действуйте по убывающей). 9. В заключение установите на место рукав воздухозаборника. | |
Крышка и бегунок распределителя |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Промаркируйте и отсоедините от крышки распределителя ВВ электропроводку (см. выше). 3. Выверните крепежные винты/отпустите фиксаторы и снимите крышку с корпуса распределителя. 4. Промаркируйте установочное положение бегунка и снимите его с вала распределителя. 5. Хорошей практикой является замена крышки и бегунка распределителя зажигания вне зависимости от их состояния каждый раз при установке новых ВВ проводов. При использовании старых компонентов тщательно зачистите контактные поверхности их клемм и измерьте сопротивление между проводами и крышкой (см. выше). В случае необходимости замените крышку и/или провода. 6. Если замена крышки и бегунка распределителя не входит в план проводимых работ, тщательно промойте снятые компоненты мыльным раствором и просушите их (по возможности с применением сжатого воздуха). Удостоверьтесь, что после протирки компонентов ветошью на них не осталось подлипших и застрявших волокон и частиц ворса. | 7. Внимательно осмотрите крышку распределителя на наличие трещин, сколов облицовки клемм, следов прогара, угольных дорожек и прочих дефектов; оцените состояние центральной кнопки контактных электродов/клемм. | | 8. Оцените состояние рабочего наконечника и пружины бегунка. | 9. Установка компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. При установке новой крышки распределителя перенесите на нее со старой ВВ провода, подсоединяя их строго в определенном порядке во избежание нарушения порядка зажигания, - старайтесь не отсоединять все провода одновременно, переносите их поочередно. | Порядок зажигания указан в Спецификациях в начале настоящей Главы. На большинстве моделей защитный выступ (облицовка) клеммы подсоединения провода свечи зажигания первого цилиндра на крышке распределителя соответствующим образом промаркирован. | | |