Проверка
1. Проверните за болт крепления шкива коленчатый вал, чтобы установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.
2. Проверните коленчатый вал в направлении его нормального вращения еще на 13/4 оборота.
3. Выверните на топливном насосе высокого давления пробку А ( рис. 4.6 ).
Рис. 4.6. Установка специального инструмента (МВ996030) для проверки момента впрыска и расположение стопорного штифта (стрелка): А – пробка; В – измерительный шток; С – держатель; D – индикатор часового типа |
4. Установите специальный инструмент:
– установите направляющую втулку в топливный насос высокого давления;
– введите измерительный шток В , который является частью специального инструмента, в направляющую насоса;
– установите и закрепите держатель С ;
– установите индикаторную головку D часового типа и убедитесь, что плунжер насоса утоплен не менее чем на 0,2 мм. Закрепите индикаторную головку и выставьте индикатор на 0 .
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Измерительный шток и направляющая втулка поставляются и используются в комплекте. Нельзя заменять одну из деталей на аналогичные из другого комплекта. |
5. Поворачивайте коленчатый вал в направлении его нормального вращения до тех пор, пока индикатор не покажет 5,00 мм.
6. Приложите небольшое усилие к стопорному штифту и одновременно продолжайте вращать коленчатый вал до тех пор, пока стопорный штифт не войдет в отверстие коленчатого вала.
7. Зафиксируйте показание индикатора.
8. Это значение должно составлять 0,02 мм (указано на рычаге управления насосом).
9. Если измеренное значение не соответствует указанному, необходимо отрегулировать топливный насос.
Рис. 4.7. Установка специального инструмента между кронштейном насоса и шкивом: 1 – специальный инструмент МВ996043; 2 – специальный инструмент МВ996036; 3 – шкив |
10. Установите специальный инструмент (фиксатор шкива) между кронштейном насоса и шкивом. Закрепите инструмент болтом, поставляемым вместе с ним ( рис. 4.7 ).
11. Установите шестигранную торцовую головку на резьбовую втулку и гайку в сборе. Ослабьте (вращением по часовой стрелке) резьбовую втулку и гайку в сборе на 1/8 оборота. Это даст возможность переместить фланец шкива.
12. Снимите фиксатор шкива, стопорный штифт и индикаторную головку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Плунжер не подпружинен! При повороте коленчатого вала можно сломать индикаторную головку. |
13. Проворачивайте коленчатый вал еще на 1 3/4 оборота, установите индикаторную головку и убедитесь, что плунжер утоплен на 0,2 мм. Проверьте и отрегулируйте момент впрыска топлива.
Регулировка
Рис. 4.8. Установка специального инструмента в три отверстия фланца (стрелки): 1 – специальный инструмент MB99G037 |
1. Установите специальный инструмент в три отверстия фланца ( рис. 4.8 ).
2. Проворачивайте инструмент вместе с фланцем до тех пор, пока губки инструмента не захватят три внутренние выточки шкива.
3. Проворачивайте инструмент вместе с фланцем по часовой стрелке до тех пор, пока не выберутся зазоры в насосе, после чего еще доверните его, чтобы величина перемещения была на 0,5 мм меньше рекомендуемой.
4. Теперь поворачивайте инструмент вместе с фланцем против часовой стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто указанное на насосе регулировочное значение с точностью ±0,02 мм.
5. Установите фиксатор шкива и закрепите его прилагаемым к инструменту болтом.
6. Поверните кронштейн с болтом 2 так, чтобы кронштейн не имел люфта.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Шкив насоса не должен смещаться (стрелка индикаторной головки неподвижна). |
7. Установите специальный инструмент (шестигранную торцовую головку) на резьбовую втулку с гайкой в сборе и затяните узел (вращением против часовой стрелки) номинальным моментом.
8. Снимите специальный инструмент (фиксатор шкива), стопорный штифт и индикаторную головку.
9. Проверните коленчатый вал дальше на 1 3/4 оборота, закрепите индикаторную головку и убедитесь, что плунжер переместился на 0,2 мм.
10. Проверьте момент впрыска топлива.
11. Снимите специальный инструмент вместе с индикаторной головкой и измерительным штифтом. Установите пробку с новой кольцевой прокладкой.
12. Затяните пробку моментом 10 Н·м.
13. Извлеките стопорный штифт и установите пробку с новой уплотнительной прокладкой.
14. Затяните пробку моментом 20 Н·м.