1. Предварительно проверьте состояние моторного масла, стартер и аккумуляторную батарею. Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости).
2. Отсоедините разъем электромагнитного отсечного клапана топливоподачи (иммобилайзер).
3. Отсоедините топливные трубки высокого давления и заглушите все соединения.
4. Отсоедините разъем от датчика подъема иглы форсунки ( рис. 4.12 ).
5. Снимите топливные шланги возврата топлива и заглушите все соединения.
6. С помощью специального инструмента МВ996041 отверните форсунки.
7. Снимите тепловой экран.
8. Закройте отверстия форсунок чистой ветошью и после проворачивания коленчатого вала стартером проверьте наличие на ней посторонних частичек.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во время проворачивания коленчатого вала стартером держитесь в стороне от отверстий форсунок. Если во время измерения компрессии в цилиндр попали охлаждающая жидкость, масло, топливо и т.п. (в результате появления трещин), то эти вещества нагреются и выплеснутся под давлением из отверстия, что очень опасно. |
9. Установите тепловой экран и уплотнительное кольцо на головку блока цилиндров.
10. Установите и закрепите компрессометр для измерения компрессии в дизельных двигателях.
11. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, измерьте компрессию в каждом цилиндре, которая должна быть не менее 2000 кПа.
12. После измерения компрессии во всех цилиндрах проверьте, чтобы разница компрессии между цилиндрами была не более 400 кПа.
13. Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам превышает предельно допустимое значение, то залейте в отверстие форсунки данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерения.
14. Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.
15. Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то либо прогорело или повреждено седло клапана, либо возникла утечка газа (давления) через прокладку головки блока цилиндров.
16. Снимите компрессометр.
Рис. 4.13. Положение термопрокладки перед установкой форсунки: А – сторона головки блока цилиндров; 1 – буртик тепловой термопрокладки |
17. Установите новую термопрокладку в головку блока цилиндров буртиком к вихревой камере ( рис. 4.13 ).
18. Специальным инструментом затяните форсунки моментом 70 Н·м.
19. Установите на место шланги возврата топлива.
20. Подсоедините разъем к датчику подъема иглы форсунки.
21. Подсоедините топливные трубки высокого давления.
22. Подсоедините разъем электромагнитного отсечного клапана топливоподачи (иммобилайзер).
23. Если мигает контрольная лампа неисправности двигателя, сотрите диагностические коды неисправности, используя прибор MUT-II.