Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления
| Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или повреждённые компоненты подвески и рулевого привода могут послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобилем и повышению расхода топлива. За более подробной информацией по компонентам подвески и системы рулевого управления обратитесь к Главе Тормозная система. |
Проверка стойки-амортизатора |
1. Поддомкратьте автомобиль и надёжно установите его на опоры. 2. Осмотрите амортизационные стойки на наличие признаков повреждений и утечек газа. 3. Проверьте надёжность установки и целостность стоек. Проверьте верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените стойки. | |
Проверка состояния системы рулевого управления и подвески |
1. Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки утечки жидкости, повреждённые прокладки, защитные чехлы и штуцерные соединения. 2. Очистите нижний конец поворотного кулака. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак с рычагом. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов. Если Вы обнаружите люфт или порванные или протекающие защитные чехлы, шаровую опору (опоры) следует заменить. | 3. Захватите каждое из передних колёс за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надёжность затягивания гаек). Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе Тормозная система. | | |
Проверка люфта рулевого управления |
1. Установите рулевое колесо в среднее положение. 2. Подвигайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая при этом за передними колёсами. Рулевое колесо может иметь максимальный люфт 15 мм. 3. При большем люфте рулевого колеса следует проверить тяги рулевого управления, рулевой механизм и люфт подшипников передней подвески. 4. Сильно подвигайте рукой рулевые тяги (4) слева и справа. Шаровый шарнир (5) не должен иметь люфта, в противном случае замените шарниры или рулевые тяги. | 5. Осветите лампой пылезащитные колпачки (5) и проверьте на наличие повреждений. При этом обратите внимание на следы смазки. | 6. При наличии повреждений колпачка из предосторожности замените соответствующий шарнир вместе с колпачком. Проникшая грязь разрушает шарнир. | |
Проверка наконечников рулевых тяг, шаровых опор и чехлов рулевого механизма |
| 1. Осветите лампой пыльники шаровых опор слева и справа и проверьте на наличие повреждений. | 2. Осветите лампой пыльник наконечника рулевой тяги слева и справа и проверьте на наличие повреждений. 3. При наличии повреждений пыльников из соображений безопасности следует заменить соответствующий шарнир с пыльником. Загрязнения разрушают шарнир. 4. Сильно подвигайте рулевые тяги рукой в разные стороны. Шарнир не должен иметь люфтов. В противном случае необходимо заменить наконечник рулевой тяги. 5. Проверьте надёжность затяжки контргаек наконечников рулевых тяг и гайку крепления пальца шарнира, не вращая её. Момент затяжки приведён в Спецификациях. | 6. Проверьте защитные чехлы у рулевого механизма, при необходимости замените на новые. | 7. Проверьте надёжность крепления наружных (2) и внутренних (3) зажимных колец. | |