Mercedes-Benz W201 1993-2000 Тормозные колодки стояночного тормоза
12.14. Тормозные колодки стояночного тормоза
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите задний тормозной диск. | 2. Снимите заднее сиденье. | 3. Снимите защитный щиток уравнителя длины троса под задним сиденьем. | 4. Натяните автоматический уравнитель длины троса (12). Для этого поверните гаечным ключом с внутренним шестигранником кривошип (g) примерно на 1/2 оборота вправо и одновременно продвигайте его назад в продольном шлице, пока кривошип не зафиксируется в корпусе пружины (а) в пружинном зажиме (d), (е – рычаг уравнителя, f – промежуточный рычаг, 93 – предохранительный штифт, 94 – оттяжная пружина.) | | 5. Поверните фланец вала задней оси (68) так, чтобы отверстие с резьбой находилось над пружиной (107). | 6. Прижимную пружину (107) слегка сожмите инструментом Mercedes-040, поверните на 90° (1/4 оборота) и отцепите. Вспомогательный инструмент можно также изготовить самостоятельно: на одну сторону штанги соответствующего диаметра приварите Т-образную рукоятку, а на другой стороне выпилите шлиц глубиной около 4 мм и шириной около 2,5 мм. | 7. Точно так же снимите прижимные пружины других тормозных колодок. | | 8. Отсоедините оттяжную пружину (111) от тормозных колодок с помощью инструмента (041) или отвертки. | | 9. Отсоедините друг от друга обе тормозные колодки (112) и снимите через фланец вала задней оси. Отметьте монтажное положение регулировочного приспособления. Установочное колесо направлено вперед. | | 10. Отсоедините оттяжную пружину (112) от тормозных колодок и Извлеките регулировочное приспособление (104) до (106). | | 11. Вытолкните втулку (114) из распорного замка (109) и снимите распорный замок с троса (86). | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Все опорные поверхности и поверхности скольжения распорного замка смажьте тонким слоем высокотемпературной смазки, например, Liqui Moly LM-36, Molykote-Paste-U или G-Rapid. | 2. Закрепите тормозной трос (86) с пальцем (114) на распорном замке (109). После чего нажмите на распорный замок в направлении защитного кольца (102). | 3. Выкрутите одну из другой детали регулировочного приспособления. Смажьте высокотемпературной пастой резьбу нажимной детали, а также цилиндрическую часть регулировочного колеса. | 4. Ввинтите нажимную деталь (104) в регулировочное колесико (105) и вставьте в нажимную гильзу (106). При этом полностью ввинтите нажимную деталь. | 5. Регулировочное приспособление установите между обеими тормозными колодками таким образом, чтобы нажимная деталь (104) указывала в направлении движения. | 6. Подсоедините к тормозным колодкам оттяжную пружину (112). | 7. Раздвиньте тормозные колодки, установите на фланец вала задней оси и вденьте в распорный замок. | 8. Вставьте нажимную пружину с помощью вспомогательного инструмента в тормозную колодку, слегка сжав, поверните на 90<M^>о и, в результате, вставьте в защитное кольцо. В заключение проверьте правильность посадки пружины. | 9. Вставьте нажимную пружину для другой тормозной колодки. | | 10. Оттяжную пружину маленьким ушком вставьте в переднюю тормозную колодку. Большое ушко (стрелка) с помощью отвертки вставьте в другую тормозную колодку. | 11. Установите задний тормозной диск. | 12. Ослабьте автоматический уравнитель длины троса. Для этого приподнимите отверткой пружинный зажим, после чего уравнитель длины установится автоматически. | 13. Установите защитную крышку уравнителя длины троса и закрутите болтами. | 14. Установите заднее сиденье. | 15. Отрегулируйте стояночный тормоз. | |