10.2.4. Полуоси
Предупреждение Для затяжки гайки полуоси требуется гаечный ключ с регулируемым как минимум до 220 Н.м. моментом.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отвинтите гайку крепления полуоси с помощью двенадцатигранного торцевого ключа SW 30. | Предупреждение При этом, во избежание несчастного случая, автомобиль должен стоять на колесах, передача должна быть включена, а стояночный тормоз затянут. | 2. Обозначьте краской положение колес по отношению к ступице. Благодаря этому после снятия можно будет вернуть сбалансированное колесо на место. Отпускайте болты колес, когда автомобиль стоит на земле, затем поставьте его сзади на подставки и снимите задние колеса. | | 3. Отвинтите полуось (37) от соединительного фланца (33). Для этого отвинтите болты с внутренним многогранником (35) (ключ SW 10, например HAZET 2751 или 990 SLg 10) и снимите их вместе со стопорными шайбами (34). | Предупреждение Следите за правильной посадкой ключа в головках болтов. Желательно предварительно очистить внутренние многогранники в головках болтов. | | 4. Поставьте гаражный домкрат под рычаг подвески, приподнимите рычаг, чтобы полуось стала примерно горизонтально. Не забудьте деревянную прокладку между рычагом и домкратом. | Предупреждение При подъеме следите за тем, чтобы не приподнять автомобиль с подставок. | | 5. Выдвиньте полуось, затем отклоните наискось вниз. | Предупреждение Следите за тем, чтобы при снятии полуоси не отвинтилась крышка вала. | | 6. Извлеките полуось из ступицы. Если она сидит прочно, используйте обычное подходящее приспособление для ее выдавливания из фланца. | 7. Достаньте полуось, проверьте резиновые манжеты и крышку на герметичность и повреждения, при необходимости отремонтируйте. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите поверхность между фланцем и крышкой полуоси. | 2. Вставьте вал в ступицу. | 3. Присоедините вал к соединительному фланцу. | 4. Поставьте новые шайбы и новые болты с внутренним многогранником. Предупреждение Предварительно слегка смажьте резьбу и поверхность прилегания болтов. Измерьте диаметр резьбы, поскольку от этого зависит момент затяжки. | 5. Затягивайте болты диаметром 10 мм с моментом 70 Н.м. в крестообразном порядке, а болты диаметром 12 мм с моментом 100 Н.м. | 6. Опустите и удалите гаражный домкрат. | 7. Поставьте задние колеса так, чтобы совпала отметка краской на колесе и ступице. Привинтите колеса. Опустите автомобиль и затяните болты колес с моментом 110 Н.м. | 8. Привинтите новую двенадцатигранную гайку крепления полуоси в ступице и затяните с моментом 220 Н.м. Предупреждение Предварительно слегка смажьте резьбу и поверхность прилегания. При этой операции автомобиль должен стоять на колесах. Гайка принципиально заменяется. При завинчивании должен быть затянут стояночный тормоз и включена передача. | | 9. Зачеканьте гайку крепления полуоси на буртике (стрелка), для чего вбейте буртик гайки пробойником в прорезь вала. | |