10.2.4.1. Снятие полуосей/ замена резиновых манжет
Предупреждение Наружный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – неразборный. Обе манжеты ставятся с внутренней стороны вала. После долгой эксплуатации рекомендуется заменять манжеты.
|
37а. Полуось 37b. Наружный ШРУС 37c. Внутренний ШРУС 37d. Ступица шарнира 37e. Шарик 37f. Сепаратор | 37g. Стопорное кольцо 37h. Крышка 37i. Колпак манжеты 37k. Хомут 37l. Манжетка |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите полуось. | | 2. Винтовой хомут развинтите, зажимной хомут перекусите и в последующем замените винтовым. | | 3. Сбейте пробойником крышку вала. | 4. Снимите манжету с шарнира на полуось. | 5. Тряпкой вытрите смазку на шарнире. | | 6. С помощью раздвижных круглогубцев раздвиньте стопорное кольцо и снимите его. | | 7. Выпрессуйте полуось из внутреннего ШРУСа. Для этого используйте соответствующий пробойник (063) (длина примерно 80 мм), а также разрезную втулку (063а). | | 8. Разрезную втулку можно изготовить самостоятельно по указанному чертежу. | | 9. Снимите резиновую манжету внутреннего ШРУСа с полуоси. | 10. При необходимости отпустите хомут внешней манжеты и снимите ее через полуось. Следите за тем, чтобы в шарнир не попала грязь. Перед снятием манжеты снимите смазку с ее внутренней стороны и заложите в ШРУС. При необходимости вымойте внутренний ШРУС в бензине и осмотрите шариковые обоймы на предмет износа. При следах сильного износа и углублениях замените весь шарнир. | 11. Очистите полуось. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Применяйте для смены манжеты ремкомплект, который состоит из одного стопорного кольца, четырех хомутов, одной резиновой манжеты и 100 г долговременной смазки МВ для шарнира (на 1 шарнир). На длительно эксплуатировавшихся автомобилях рекомендуется сразу менять обе манжеты. Наденьте на шлицы вала гильзу для защиты манжеты от повреждений при сборке, а при отсутствии такой гильзы обмотайте шлицы липкой лентой. | 2. Наденьте внешнюю, затем внутреннюю манжету. После этого снимите вспомогательную гильзу или липкую ленту. | 3. Наденьте внутренний шарнир на полуось. | 4. Зажмите полуось в приспособлении или между защитными губками тисков у буртика манжеты. | | 5. Напрессуйте ШРУС пригодным для этого пробойником до упора (стрелка) на полуось. | 6. Освободите полуось из зажима. Поставьте новое стопорное кольцо, обращая внимание на правильность его посадки в прорезь. | 7. Заполните шарниры и манжеты предписанным количеством фирменной текучей смазки Mercedes-Fliessfett (см. таблицу). | | 8. Смажьте поверхности прилегания внутреннего ШРУСа к крышке и резиновой манжете герметиком, например, Curil, Loctite 574 или Hylomar. | 9. Наденьте крышку и резиновую манжету. | 10. Закрепите манжеты винтовыми хомутами на ШРУСах и полуоси. На полуоси манжеты должны быть перетянуты через буртик к ШРУС. Поставьте полуось. Предупреждение Винты хомутов по возможности должны иметь одинаковое направление, для чего садите хомуты повернутыми друг к другу на 180° С. | |
Диаметр отверстия внутреннего ШРУСа, мм | 86 | 94 | 102 |
Количество смазки на внутренний ШРУС, г | 100 | 120 | 150 |
Количество смазки на внешний ШРУС, г | 100 | 120 | 150 |