1. Отсоедините провод "массы" (–) батареи. Предупреждение При этом стирается противоугонный код радио. |
2. Снимите кожух вентилятора (7) и положите сверху вентилятора. |
3. Снимите воздушный шланг (21), отсоединив закрепляющий хомут. |
4. Отсоедините кабельный канал (3) от передней стенки кузова. |
5. Снимите нижнюю крышку моторного отсека. |
6. Слейте охлаждающую жидкость. |
7. Спустите моторное масло. |
8. Отвинтите переднюю выпускную трубу от коллектора. |
9. Отвинтите кронштейны держателя выпускной трубы от коробки передач. |
10. Снимите теплообменник масла/ охлаждающей жидкости (4). |
11. Снимите стабилизатор. |
12. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров и корпуса насоса охлаждающей жидкости, предварительно ослабив и откинув закрепляющие хомуты. |
| 13. Отсоедините плюсовой кабель (Х4) от его места подсоединения к нижней части автомобиля и положите на двигатель. |
14. Отвинтите датчик числа оборотов. |
15. Отсоедините штеккер датчика уровня масла (22). |
16. Открутите сзади нижние болты (14) опоры двигателя. |
17. Выкрутите спереди нижние болты (12) опоры двигателя. |
18. Автоматическая коробка передач: отвинтите держатель маслопровода коробки передач (11/13) от колпака коробки передач. |
19. Подцепите двигатель за переднюю и заднюю проушины. |
20. Выкрутите болты крепления (6/6а) масляного поддона. Если нужно, открутите держатель (10) электропровода датчика уровня масла (543), а также провод "массы" (w11/1) от колпака коробки передач (при автоматической КПП: комплект электропроводов коробки передач (15/16)). |
21. Приподнимите двигатель как можно горизонтальнее. |
22. Извлеките масляный поддон (8) в направлении движения снизу спереди. В случае необходимости слегка поверните коленчатый вал. При автоматической КПП маслопроводы коробки передач слегка отодвиньте в сторону. Проследите, чтобы не выпала регулировочная втулка (17). |
23. Тщательно очистите уплотнительные поверхности масляного поддона и картера коленчатого вала. |