4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра.
Совмещение метки на шкиве коленчатого вала / гасителе крутильных колебаний с краем кронштейна крепления датчика угла поворота коленчатого вала Совмещение штифта (1) на фланце распределительного вала с ребром (2) на крышке подшипника распределительного вала Расположение меток на распределительном валу для установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку | А – распределительный вал более поздних моделей с меткой в виде отверстия (1); В – распределительный вал более ранних моделей с меткой в виде штифта (2) |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отметьте положение клеммы высоковольтного провода первого цилиндра на крышке распределителя. | 2. Снимите крышку головки блока цилиндров. | 3. За болт крепления шкива коленчатого вала проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока не совместятся следующие метки с указателями (см. рис. Совмещение метки на шкиве коленчатого вала / гасителе крутильных колебаний с краем кронштейна крепления датчика угла поворота коленчатого вала, Совмещение штифта на фланце распределительного вала с ребром на крышке подшипника распределительного вала, Расположение меток на распределительном валу для установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку): a - метка на шкиве коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний должна совместиться с краем кронштейна крепления датчика угла поворота коленчатого вала. b – штифт на фланце передней части распределительного вала должен совместиться с ребром на крышке подшипника распределительного вала. c – ротор распределителя зажигания должен совместиться с контактом высоковольтного провода первого цилиндра. | |