1. Головка блока цилиндров снимается на холодном двигателе вместе с впускным и выпускным коллекторами. |
2. Снимите провод массы с аккумулятора. |
3. Откройте и установите капот в вертикальное положение. |
4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. |
5. Снимите звездочку распределительного вала. |
6. Завинтите дополнительный болт в верхний установочный штифт успокоителя цепи. Используя инерционный молоток и переходник, за головку болта извлеките установочный штифт успокоителя цепи (см. рис. Использование инерционного молотка для извлечения верхнего установочного штифта успокоителя приводной цепи). |
7. Отвинтите болт, крепящий кронштейн трубы для щупа измерения уровня масла к головке блока цилиндров. |
8. Отвинтите и снимите два кронштейна поддержки впускного коллектора (см. рис. Отвинчивание болта крепления кронштейна поддержки впускного коллектора). |
9. Ослабьте хомут и снимите короткий шланг водяного насоса с головки блока цилиндров (см. рис. Расположение хомута крепления шланга водяного насоса к головке блока цилиндров). |
10. Ослабьте хомут и снимите шланг возврата охлаждающей жидкости от отопителя со штуцера на задней части головки блока цилиндров. |
11. На моделях с автоматической коробкой передач отвинтите болт, крепящий трубу для щупа измерения уровня масла к головке блока цилиндров (см. рис. Расположение болта крепления трубы для щупа измерения уровня масла в автоматической коробке передач к головке блока цилиндров). |
12. Снимите давление в топливной системе и отсоедините подающую и возвратные топливные трубки. |
13. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки. |
14. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления давления от тяги дроссельной заслонки. |
15. Промаркируйте и отсоедините все электрические разъемы от головки блока цилиндров. |
16. Извлеките жгут проводов двигателя из скоб крепления на двигателе. |
17. Отсоедините вакуумный шланг и электрический разъем от блока управления зажиганием. |
18. Отвинтите винт и отсоедините провод от контактной колодки на кронштейне диагностического разъема (см. рис. Расположение контактной колодки на кронштейне диагности ческого разъема ). |
19. Отвинтите диагностический разъем и отсоедините серый разъем с левой стороны гнезда. |
20. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора. |
21. Проверьте, что все шланги и электричес кие разъемы отсоединены от головки блока цилиндров. |
22. Равномерно и постепенно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рисунке Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров. |
23. Извлеките болты крепления головки блока цилиндров. |
24. Зацепите головку блока цилиндров стропами грузоподъемного механизма и, соблюдая осторожность, приподнимите головку и извлеките ее из моторного отсека (см. рис. Снятие головки блока цилиндров с двигателя). |
25. Снимите прокладку головки блока цилиндров. |