4.1. Техническая характеристика
Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.
| Код двигателя: | |
| – двигатель 2,6 л | 103.940 |
| – двигатель 3,0 л | 103.980 или 103.983 |
| Рабочий объем: | |
| – двигатель 2,6 л | 2597 см 3 |
| – двигатель 3,0 л | 2960 см 3 |
| Диаметр цилиндров: | |
| – двигатель 2,6 л | 82,9 мм |
| – двигатель 3,0 л | 88,5 мм |
| Ход поршня | 80,2 мм |
| Направление вращения коленчатого вала двигателя | По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля |
| Расположение цилиндра № 1 | Со стороны приводной цепи |
| Порядок работы цилиндров | 1–5–3–6–2–4 |
| Давление сжатия: | |
| – минимально допустимое давление сжатия | 8,5 бар |
| – максимально допустимая разница между двумя любыми цилиндрами | 1,5 бар |
| Степень сжатия | 9,2 : 1 |
| Осевой люфт: | |
| – номинальный | 0,030 – 0,110 мм |
| – предельно допустимый | 0,150 мм |
| Рабочий зазор подшипников распределительного вала: | |
| – номинальный | 0,040 – 0,082 мм |
| – предельно допустимый | 0,100 мм |
| Максимально допустимая длина болтов крепления головки блока цилиндров | 108,4 мм |
| Давление, создаваемое масляным насосом: | |
| – на оборотах холостого хода | 0,3 бар |
| – при 3 000 об/мин | 3,0 бар |
| Минимальный диаметр | 8,0 мм |
| Максимальная длина | 22,5 мм |
| Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 15 Нм |
| Болты крепления шкива коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний | 300 Нм |
| Болты крепления кожуха вентилятора радиатора | 21 Нм |
| Болт крепления привода ротора распределителя к распределительному валу: | |
| – болт М7 | 16 Нм |
| – болт М8 | 21 Нм |
| Болты крепления верхней крышки приводной цепи | 21 Нм |
| Болты крепления нижней крышки приводной цепи: | |
| – болт М6 | 9 Нм |
| – болт М8 | 21 Нм |
| Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня (М12) | 75 Нм |
| Болты крепления промежуточного шкива вспомогательного приводного ремня | 30 Нм |
| Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного приводного ремня | 30 Нм |
| Болт крепления звездочки распределительного вала | 16 Нм |
| Колпачковая гайка корпуса механизма натяжения приводной цепи | 50 Нм |
| Резьбовая втулка крепления механизма натяжения приводной цепи к крышке | 30 Нм |
| Болты крепления крышек подшипников распределительного вала | 21 Нм |
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – стадия 1 | 70 Нм |
| – стадия 2 | довернуть на угол 90° |
| – стадия 3 | довернуть на угол 90° |
| Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
| – механическая коробка передач: | |
| • болты М10 х 40 | 55 Нм |
| • болты М10 х 90 | 45 Нм |
| – автоматическая коробка передач: | |
| • болты М10 | 55 Нм |
| • болты М12 | 65 Нм |
| Болты крепления масляного поддона: | |
| – болты М6 | 10 Нм |
| – болты М8 | 25 Нм |
| Маслосливная пробка | 25 Нм |
| Пробка предохранительного клапана давления масла | 50 Нм |
| Болт крепления звездочки масляного насоса | 32 Нм |
| Болты крепления масляного насоса | 25 Нм |
| Болты крепления маховика / пластины привода: | |
| – стадия 1: | |
| • стандартный маховик | 30 Нм |
| • маховик с удвоенной массой | 40 Нм |
| – стадия 2 | довернуть на угол 90 – 100° |
| Болты крепления задней крышки коленчатого вала | 10 Нм |
| Болты крепления кронштейнов опор двигателя к двигателю | 55 Нм |
| Болты крепления поперечины к кронштейну двигателя | 40 Нм |
| Болты крепления опор двигателя | 25 Нм |
| Гайки крепления крышек шатунных подшипников: | |
| – стадия 1 | 30 Нм |
| – стадия 2 | довернуть на угол 90 – 100° |
| Болты крепления крышек коренных подшипников: | |
| – стадия 1 | 55 Нм |
| – стадия 2 | довернуть на угол 90 – 100° |
| Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя | 30 Нм |


