6.1. Техническая характеристика
Код двигателя: | |
– 4-цилиндровый двигатель 2,0 л | 601,912 |
– 5-цилиндровый двигатель 2,5 л: | |
• без турбонаддува | 602,912 |
• с турбонаддувом | 602,962 |
– 6-цилиндровый двигатель 3,0 л: | |
• без турбонаддува | 603,912 |
• с турбонаддувом | 603,960, 603,962 или 603,963 |
Рабочий объем: | |
– двигатель 2,0 л | 1997 см 3 |
– двигатель 2,5 л | 2497 см 3 |
– двигатель 3,0 л | 2996 см 3 |
Диаметр цилиндров | 87,0 мм |
Ход поршня | 84,0 мм |
Направление вращения коленчатого вала двигателя | По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля |
Расположение цилиндра № 1 | Со стороны приводной цепи |
Порядок работы цилиндров: | |
– двигатель 2,0 л | 1 – 3 – 4 – 2 |
– двигатель 2,5 л | 1 – 2 – 4 – 5 – 3 |
– двигатель 3,0 л | 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4 |
Давление сжатия: | |
– минимально допустимое | 18,0 бар |
– максимальная разница между двумя любыми цилиндрами | 3,0 бар |
Степень сжатия | 22,0 : 1 |
Осевой люфт: | |
– номинальный | 0,030 – 0,100 мм |
– предельно допустимый | 0,150 мм |
Рабочий зазор подшипников распределительного вала: | |
– номинальный | 0,050 – 0,091 мм |
– предельно допустимый | 0,150 мм |
Максимальный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана | 0,40 мм |
Болт М10 х 80 | 83,6 мм |
Болты М10 х 102 | 105,6 мм |
Болты М10 х 115 | 118,6 мм |
Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом: | |
– на оборотах холостого хода | 0,3 бар |
– при 3 000 об/мин | 3,0 бар |
Минимальный диаметр | 8,0 мм |
Максимальная длина | 22,5 мм |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 10 Нм |
Болты крепления шкива коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний к ступице | 25 Нм |
Болт крепления ступицы к коленчатому валу: | |
– болт с тарельчатыми шайбами | 320 Нм |
– болт с конической шайбой: | |
• стадия 1 | 200 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 90° |
Болты крепления крышки приводной цепи: | |
– болты М6 | 10 Нм |
– болты М8 | 25 Нм |
Болты крепления шкива вентилятора радиатора: | |
– болт с шестигранной головкой | 10 Нм |
– торцовый болт | 14 Нм |
Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня | 10 Нм |
Шарнирный палец механизма натяжения вспомогательного приводного ремня | 100 Нм |
Болт крепления промежуточного шкива вспомогательного приводного ремня | 25 Нм |
Болты крепления стойки амортизатора механизма натяжения вспомогательного приводного ремня: | |
– верхний болт | 25 Нм |
– нижний болт | 20 Нм |
Болты крепления насоса системы самовыравнивающейся задней подвески: | |
– болт с шестигранной головкой | 25 Нм |
– совмещенный болт: | |
• стадия 1 | 25 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 90° |
Болт крепления звездочки распределительного вала: | |
– болт М10 | 65 Нм |
– болт М11: | |
• стадия 1 | 25 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 90° |
Крепление пробки к корпусу механизма натяжения приводной цепи | 40 Нм |
Крепление корпуса механизма натяжения приводной цепи к блоку цилиндров | 80 Нм |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала | 25 Нм |
Болты крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров | 25 Нм |
Болты крепления топливного фильтра | 25 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 15 Нм |
– стадия 2 | 35 Нм |
– стадия 3 | Довернуть на угол 90° |
– стадия 4 | Выдержать паузу в 10 минут |
– стадия 5 | Довернуть на угол 90° |
Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
– механическая коробка передач: | |
• болты М10 х 40 | 55 Нм |
• болты М10 х 90 | 45 Нм |
– автоматическая коробка передач: | |
• болты М10 | 55 Нм |
• болты М12 | 65 Нм |
Болты крепления дополнительной части масляного поддона | 10 Нм |
Болты крепления масляного поддона: | |
– болты М6 | 10 Нм |
– болты М8 | 25 Нм |
Маслосливная пробка: | |
– болты М12 | 30 Нм |
– болты М14 | 25 Нм |
Пробка предохранительного клапана давления масла | 50 Нм |
Болт крепления звездочки масляного насоса | 32 Нм |
Болты крепления масляного насоса | 25 Нм |
Болты крепления маслоулавливающей пластины | 25 Нм |
Болты крепления маховика / пластины привода: | |
– стадия 1: | |
• стандартный маховик | 30 Нм |
• маховик с удвоенной массой | 40 Нм |
– стадия 2 | Довернуть на угол 90 – 100° |
Болты крепления задней крышки коленчатого вала | 10 Нм |
Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата | 55 Нм |
Болты крепления опоры силового агрегата к поперечине | 40 Нм |
Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата к двигателю | 25 Нм |
Гайки крепления крышек шатунных подшипников: | |
– стадия 1: | |
• модели до ноября 1990 года | 30 Нм |
• модели с декабря 1990 года | 40 Нм |
– стадия 2 | Довернуть на угол 90 – 100° |
Болты крепления крышек коренных подшипников: | |
– болты М11: | |
• стадия 1 | 55 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 90 – 100° |
– болты М12 | 90 Нм |
Пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя | 30 Нм |