| 1. Головка блока цилиндров снимается на холодном двигателе вместе с коллекторами. |
| 2. Снимите провод массы с аккумулятора. |
| 3. Откройте капот и установите его в вертикальное положение. |
| 4. Слейте с двигателя моторное масло. |
| 5. Снимите распределительный вал. |
| 6. Снимите топливные форсунки. |
| 7. Снимите радиатор. |
| 8. Снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня (см. рис. Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня). |
| 9. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт и снимите промежуточный шкив вспомогательного приводного ремня. |
| 10. Отвинтите болты и снимите шкив вентилятора радиатора. |
| 11. Отвинтите болты и снимите амортизаци онную стойку механизма натяжения. |
| 12. Используя плоскогубцы, снимите пружину механизма натяжения. |
| 13. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня. |
| 14. На моделях без турбонаддува снимите крышку воздушного фильтра, трубку воздухозаборника и фильтрующий элемент воздушного фильтра. |
| 15. На моделях с турбонагнетателем снимите патрубок воздухозаборника с турбонагнетателя. |
| 16. Отвинтите подвеску кронштейна турбонагнетателя. |
| 17. Отвинтите гайку и отсоедините от головки блока цилиндров трубопровод возврата масла турбонагнетателя. |
| 18. Расположите чистую ветошь под соединением топливопровода к топливному фильтру. Затем отвинтите гайки и отсоедините топливопроводы (см. рис. Места подсоединения топливопроводов к топливному фильтру). Закройте концы трубопроводов пробками. |
| 19. Отвинтите топливный фильтр от головки блока цилиндров. |
| 20. Отвинтите трубу для щупа измерения уровня моторного масла от головки блока цилиндров. |
| 21. Снимите шланг с клапана системы повторного сжигания отработанных газов (см. рис. Место подсоединения шланга к клапану системы повторного сжигания отработанных газов). |
| 22. Работая под автомобилем, отвинтите болты, крепящие кронштейн поддержки выхлопной системы к коробке передач, затем отвинтите болты и снимите кронштейн с выхлопной системы. |
| 23. Отсоедините приемную выхлопную трубу от впускного коллектора. |
| 24. Используя специальный инструмент, отсоедините фиксирующую скобу от соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости и масляного радиатора (см. рис. Использование специального инструмента для освобождения фиксирующей скобы с соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором). |
| 25. Отвинтите коленчатый патрубок от масляного радиатора, затем отсоедините его от соединителя. |
| 26. Отвинтите гайки, крепящие питающую шину к свечам накаливания. |
| 27. Снимите впускной коллектор. |
| 28. Снимите верхний успокоитель приводной цепи. |
| 29. Через отверстие в головке блока цилиндров отвинтите два болта, крепящих головку блока цилиндров к крышке приводной цепи (см. рис. Расположение болтов крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров). |
| 30. Проверьте, что все шланги и электрические разъемы отсоединены от головки блока цилиндров. |
| 31. Постепенно и равномерно вывинтите болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рисунках Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе, Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе , Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе. |
| 32. Извлеките болты крепления головки блока цилиндров, отмечая их расположение, так как используются болты различной длины. |
| 33. Зацепите стропами грузоподъемного механизма за проушины, расположенные с левой передней стороны головки блока цилиндров и с задней правой на выпускном коллекторе, и снимите головку блока цилиндров с двигателя. |
| 34. Снимите прокладку головки блока цилиндров. |