1. Головка блока цилиндров снимается на холодном двигателе вместе с коллекторами. |
2. Снимите провод массы с аккумулятора. |
3. Откройте капот и установите его в вертикальное положение. |
4. Слейте с двигателя моторное масло. |
5. Снимите распределительный вал. |
6. Снимите топливные форсунки. |
7. Снимите радиатор. |
8. Снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня (см. рис. Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня). |
9. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт и снимите промежуточный шкив вспомогательного приводного ремня. |
10. Отвинтите болты и снимите шкив вентилятора радиатора. |
11. Отвинтите болты и снимите амортизаци онную стойку механизма натяжения. |
12. Используя плоскогубцы, снимите пружину механизма натяжения. |
13. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня. |
14. На моделях без турбонаддува снимите крышку воздушного фильтра, трубку воздухозаборника и фильтрующий элемент воздушного фильтра. |
15. На моделях с турбонагнетателем снимите патрубок воздухозаборника с турбонагнетателя. |
16. Отвинтите подвеску кронштейна турбонагнетателя. |
17. Отвинтите гайку и отсоедините от головки блока цилиндров трубопровод возврата масла турбонагнетателя. |
18. Расположите чистую ветошь под соединением топливопровода к топливному фильтру. Затем отвинтите гайки и отсоедините топливопроводы (см. рис. Места подсоединения топливопроводов к топливному фильтру). Закройте концы трубопроводов пробками. |
19. Отвинтите топливный фильтр от головки блока цилиндров. |
20. Отвинтите трубу для щупа измерения уровня моторного масла от головки блока цилиндров. |
21. Снимите шланг с клапана системы повторного сжигания отработанных газов (см. рис. Место подсоединения шланга к клапану системы повторного сжигания отработанных газов). |
22. Работая под автомобилем, отвинтите болты, крепящие кронштейн поддержки выхлопной системы к коробке передач, затем отвинтите болты и снимите кронштейн с выхлопной системы. |
23. Отсоедините приемную выхлопную трубу от впускного коллектора. |
24. Используя специальный инструмент, отсоедините фиксирующую скобу от соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости и масляного радиатора (см. рис. Использование специального инструмента для освобождения фиксирующей скобы с соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором). |
25. Отвинтите коленчатый патрубок от масляного радиатора, затем отсоедините его от соединителя. |
26. Отвинтите гайки, крепящие питающую шину к свечам накаливания. |
27. Снимите впускной коллектор. |
28. Снимите верхний успокоитель приводной цепи. |
29. Через отверстие в головке блока цилиндров отвинтите два болта, крепящих головку блока цилиндров к крышке приводной цепи (см. рис. Расположение болтов крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров). |
30. Проверьте, что все шланги и электрические разъемы отсоединены от головки блока цилиндров. |
31. Постепенно и равномерно вывинтите болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рисунках Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе, Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе , Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе. |
32. Извлеките болты крепления головки блока цилиндров, отмечая их расположение, так как используются болты различной длины. |
33. Зацепите стропами грузоподъемного механизма за проушины, расположенные с левой передней стороны головки блока цилиндров и с задней правой на выпускном коллекторе, и снимите головку блока цилиндров с двигателя. |
34. Снимите прокладку головки блока цилиндров. |