3.5.2. Технические характеристики
3.5.2.1. 4-цилиндровые двигатели
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Объем | 2,0 литра |
Давление сжатия в цилиндрах: | |
– номинальное | 171 psi |
– минимальное | 119 psi |
Максимальная допустимая разница давления между цилиндрами | 15 psi |
Давление масла (двигатель разогрет) при 3000 об/мин | 57 – 71 psi |
Головка цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация | 0,05 мм |
Клапаны и пружины клапанов | |
Ширина каймы клапана: | |
– впускного | 1,08 мм |
– выпускного | 1,18 мм |
Диаметр штока клапана: | |
– впускного | 5,875 – 5,890 мм |
– выпускного | 5,870 – 5,885 мм |
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой: | |
– впускного | 0,025 – 0,060 мм |
– выпускного | 0,075 – 0,162 мм |
Пружина клапана: | |
– максимальное отклонение от прямого угла | 1,5 мм |
– длина в свободном состоянии | 36 – 43 мм |
Распределительные валы и толкатели клапанов | |
Высота кулачка вала: | |
– впускного | 42,30 мм |
– выпускного | 42,66 мм |
Максимальный допустимый износ | 0,15 мм |
Диаметр шейки подшипника | 25,53 – 25,56 мм |
Максимальная овальность | 0,003 мм |
Биение | 0,03 мм |
Смазочный зазор подшипника: | |
– номинальный | 0,035 – 0,080 мм |
– максимально допустимый | 0,15 мм |
Свободный ход | 0,077 – 0,197 мм |
Диаметр толкателя | 29,48 – 29,50 мм |
Зазор между толкателем и стенками его гнезда: | |
– номинальный | 0,025 – 0,065 мм |
– максимально допустимый | 0,178 мм |
Зазор клапана (только модели 1998 г) | 0,225 – 0,290 мм |
Коленчатый вал и шатуны | |
Подшипник шатуна: | |
– диаметр | 47,185 – 47,200 мм |
– максимальная конусность | 0,005 мм |
– максимальная овальность | 0,003 мм |
– смазочный зазор (номинальный) | 0,013 – 0,38 мм |
Боковой зазор (свободный ход) шатуна: | |
– номинальный | 0,108 – 0,258 мм |
– максимально допустимый | 0,30 мм |
Коренной подшипник: | |
– диаметр | 50,55 – 50,73 мм |
– максимальная конусность | 0,005 мм |
– максимальная овальность | 0,003 мм |
– максимальный износ | 0,03 мм |
Смазочный зазор (номинальный): | |
– подшипник N3 (центральный) | 0,030 – 0,055 мм |
– остальные подшипники | 0,023 – 0,050 мм |
– максимально допустимый | 0,065 мм |
Свободный ход коленчатого вала: | |
– номинальный | 0,078 – 0,278 мм |
– максимально допустимый | 0,295 мм |
Блок цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров | 0,05 мм |
Диаметр цилиндра: | |
– номинальный | 81,69 – 81,71 мм |
– максимально допустимая конусность и овальность цилиндра | 0,01 мм |
Поршни, поршневые кольца | |
Диаметр поршня | 81,64 – 81,66 мм |
Зазор между поршнем и цилиндром: | |
– номинальный | 0,038 – 0,050 мм |
– максимальный | 0,15 мм |
Концевой зазор поршневого кольца: | |
– компрессионные кольца: | |
номинальный | 0,15 – 0,30 мм |
максимальный | 0,50 мм |
– Маслосъемное кольцо: | |
номинальный | 0,2 – 0,7 мм |
максимальный | 0,875 мм |
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца (только компрессионные кольца): | |
– номинальный | 0,035 – 0,065 мм |
– максимальный | 0,083 мм |
Моменты затяжки, Н.м.
Болты крышек коренных подшипников: | |
– ступень 1 | 18 – 22 |
– ступень 2 | Затяните еще на 90° |
Гайки крышек шатунов: | |
– ступень 1 | 22 – 26 |
– ступень 2 | Затяните еще на 90° |
Болты усиливающей секции блока цилиндров | 19 – 24 |