2.31. Проверка и регулировка зазоров клапанов (модели 1998 г. выпуска)
Зазоры клапанов
1. Вперед 2. Впускные клапаны 3. Выпускные клапаны | 4. Передний блок цилиндров 5. Задний блок цилиндров |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. | 2. Снимите крышку клапанного механизма. | 3. Установите поршень цилиндра N1 в положение ВМТ в момент такта сжатия. | | 4. На моделях с 4-цилиндровым двигателем установите поршень цилиндра N1 в положение ВМТ в момент такта сжатия и измерьте зазоры указанных клапанов. | 5. На 6-цилиндровом двигателе, когда поршень N1 находится в положении ВМТ в момент такта сжатия, измерьте зазоры клапанов, помеченных буквой А, поверните коленчатый вал двигателя на 240° по часовой стрелке и измерьте зазоры клапанов, помеченных буквой В, затем поверните коленчатый вал двигателя еще на 240° и измерьте зазоры клапанов, помеченных буквой С (см. рис. Зазоры клапанов). | | 6. Измерьте зазор между подъемником клапана и кулачком распределительного вала при помощи набора щупов – если зазор правильный, то при извлечении щупа должно чувствоваться трение. | | 7. На моделях с четырехцилиндровым двигателем, когда поршень цилиндра N4 находится в ВМТ в момент такта сжатия, измерьте зазоры выпускных клапанов N2 и 4, а также впускных клапанов N3 и 4. | 8. Регулировку зазоров клапанов можно проводить, сняв газораспределительный ремень или не снимая его. | |
Операция регулировки со снятием газораспределительного ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите зубчатый ремень и распределительные валы. | 2. Снимите шайбы с подъемников клапанов, требующих регулировки и измерьте их толщину. | 3. Установите новые шайбы требуемой толщины, затем установите распределительные валы и крышки подшипников. Затяните крепежные болты до требуемого момента затяжки. | 4. Повторно проверьте клапанные зазоры. | |
Операция регулировки без снятия газораспределительного ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок над клапаном, требующим регулировки, был поднят вверх. | 2. Поверните подъемник клапана щелью к свече зажигания. На 6-цилиндровом двигателе открутите внутренние болты крайних крышек подшипников распределительного вала (исключая большие крышки упорных подшипников). На 4-цилиндровом двигателе открутите внутренние болты крышек подшипников, ближайших к регулируемому клапану. Установите на крышки подшипников планку с зажимом и закрепите ее при помощи длинных болтов. Закрутите зажим, опустив вниз подъемник клапана, и достаньте регулировочную шайбу при помощи маленькой отвертки и магнита или пинцета. | | 3. Измерьте толщину шайбы при помощи микрометра. Рассчитайте требуемую толщину новой шайбы по следующей формуле: Н = T + (З – Р) где Т – толщина старой шайбы З – клапанный зазор Н – толщина новой шайбы Р – рекомендуемый клапанный зазор | 4. Установите новую шайбу, и повторно проверьте клапанный зазор. | |