Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc)
| Снятие зубчатого ремня дизельного двигателя см. в Главе Дизельный двигатель. |
Снятие
|
- Отключить кабель массы от батареи.
| При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи. | - Поднять автомобиль и снять правое переднее колесо.
- Снять нижний щиток двигателя в правой нише колеса.
- Если имеется, снять клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
- Ослабить болты крепления ременного шкива водяного насоса.
- Снять клиновой ремень генератора, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
- Вывернуть болты крепления ременного шкива водяного насоса и снять шкив.
| |
До 2/91 г. вып.
|
- Заблокировать коленвал и отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала.
- Для блокирования коленвала включить 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
- Снять шайбу, ременный шкив коленвала, внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня.
| |
С 3/91 г. вып.
|
- Отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала. Удерживать шейку ременного шкива специальным приспособлением mazda ЗЗТ 490011102.
- Отвинтить верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.
| - Отсоединить наконечники свечей и снять свечи зажигания, см. Главу Введение.
| - Установить поршень 1-го цилиндра в положение зажигания. Для этого провернуть коленвал, чтобы совпали метки на ременном шкиве распредвала с метками на крышке распределительного механизма и головке цилиндров. Одновременно должны совпадать метки на блоке цилиндров и на зубчатом колесе коленвала.
- Для проворачивания коленвала включить 5-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Приподнять переднее колесо, включить 5-ю передачу и провернуть колесо рукой.
| После того, как поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении зажигания, установить коробку передач в нейтральное положение и еще раз проверить, совпадают ли метки на ременном шкиве коленвала и крышке привода распределительного механизма. Если метки совпадают, ни в коем случае не проворачивать больше коленвал. | | - Если старый зубчатый ремень будет устанавливаться вновь, его следует пометить. На ремне следует нанести стрелку, указывающую направление вращения. Коленвал вращается в направлении по часовой стрелке.
| | - Ослабить болт натяжного ролика и отжать натяжной ролик в направлении стрелки, пока зубчатый ремень не будет ослаблен. Снова затянуть болт натяжного ролика.
| - Снять зубчатый ремень, после этого положение зубчатых колес не изменять.
| |
Установка
| Не перегибать и не перекручивать зубчатый ремень. Загрязненный, поврежденный или изношенный зубчатый ремень в любом случае заменить. Проверить равномерность и легкость хода натяжного ролика. |
| Если распредвал поворачивается при снятом зубчатом ремне, ни один поршень не должен находиться в положении bmt. Иначе могут возникнуть серьезные повреждения поршней и клапанов. Если требуется провернуть коленвал, предварительно следует установить все поршни половинную высоту. Для этого нанести сверху на зубчатом колесе коленвала линию мелом (условие: коленвал находится в положении bmt поршня 1-го цилиндра), затем повернуть колесо коленвала на 1/2 оборота влево или вправо. Отметка мелом находится в горизонтальном положении. |
|
- Убедиться, что распредвал находится в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом должны совпадать метки на колесе распредвала и на крышке привода распределительного механизма и головке цилиндров.
| - Одновременно отметка на зубчатом колесе коленвала должна совпадать с отметкой на блоке цилиндров. Тогда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ.
| | - Наложить зубчатый ремень так, чтобы тянущая сторона была натянута. Если устанавливается старый ремень, обратить внимание на направление его вращения.
| | При установке зубчатого ремня положение распределительного и коленчатого валов изменяться не должно. Иначе в двигателе могут возникнуть серьезные неисправности, или двигатель не будет развивать свою максимальную мощность. | - Ослабить болт натяжного ролика, чтобы ролик прилегал к ремню.
- Провернуть коленвал два раза по направлению вращения и еще раз проверить совпадение меток, при необходимости повторить регулировку.
- Затянуть болт крепления натяжного ролика с усилием 20 Нм.
- Два раза провернуть коленвал по направлению вращения и еще раз проверить регулировку.
| - Проверить натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень на самом длинном участке при воздействии с силой 10 кГ, что соответствует нажатию большим пальцем, должен прогибаться на 11-13 мм. Если значение не соответствует требуемому, следует ослабить натяжной ролик и затянуть его снова.
| - Привинтить верхний и нижний кожухи зубчатого ремня с усилием 10 Нм.
- Установить внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня согласно выемкам на колесе коленвала. Учитывать установочное положение.
| |
До 2/91 г. вып.
|
- Установить ременный шкив коленвала и шайбу -5- и затянуть болты крепления с усилием 15 Нм.
| |
С 3/91 г. вып.
|
- Установить болт крепления ременного шкива коленвала. Удерживая шейку шкива специальным приспособлением mazda sst 49 d 011102 и затянуть болт с усилием 165 Нм.
- Установить ременный шкив водяного насоса и затянуть болты крепления с усилием руки.
- Установить клиновый ремень, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
- Затянуть ременный шкив водяного насоса с усилием 10 Нм.
- Установить свечи и подключить кабели, см. Главу Введение.
- Привинтить щиток в правой нише колеса.
- Установить переднее колесо и опустить автомобиль.
- Подключить кабель массы к батарее.
- Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
- Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система зажигания, Раздел Проверка/регулировка момента зажигания.
| |