Снятие и установка распределительных валов
Двигатели ВР (dohc)
Снятие
|
- Снять свечи зажигания, см. Главу Введение.
- Снять крышку головки цилиндров с прокладкой.
- Установить коленвал в положение соответствующее ВМТ поршня 1-го цилиндра, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня (dohc).
| Положение коленвала после этого больше изменяться не должно. | - Снять зубчатый ремень, см. РазделСнятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
- Снять распределитель зажигания, см. Главу Система зажигания, Раздел Снятие и установка распределителя зажигания.
| - Удерживая распредвалы ключом, отвинтить болты крепления зубчатых колес. Снять зубчатые колеса распредвалов, при необходимости сбить легкими ударами резинового молотка.
| | Зубчатые колеса снимать осторожно, чтобы не потерять направляющие штифты. | - Отвинтить уплотнительную пластину.
| - Проверить осевой люфт распредвалов. Требуемое значение: 0,07 - 0,19 мм. Максимально допустимый осевой люфт: 0,20 мм. Если это значение превышено, следует заменить распредвалы и, возможно, головку цилиндров.
| - Пометить все крышки подшипников мелом или фломастером, чтобы при установке их можно было установить на прежние места и в том же положении.
| - Равномерно ослабить крышки подшипников впускного и выпускного распределительных валов за несколько проходов в указанном порядке и снять крышки.
| - Снять распредвалы со старыми сальниками.
| |
Установка
| Так как осевой люфт распредвала крайне мал, при установке распредвал следует удерживать в горизонтальном положении. Для обеспечения этого следует выполнить следующие требования. Если распредвал при установке будет перекошен, может быть поврежден сам вал или головка цилиндров. |
|
- Покрыть все места опор распредвалов небольшим количеством моторного масла.
- Вставить распредвалы.
| - Нанести на заштрихованные места герметик на силиконовой основе (например, dow corning q3-7057).
| | На шейки подшипников герметик наноситься не должен. | - Установить все крышки подшипников согласно маркировке.
| - Затянуть болты крепления крышек подшипников с помощью динамометрического ключа в приведенной последовательности. Затяжка болтов осуществляется за два прохода.
| - 1-й проход: 10 Нм
- 2-й проход: 15 Нм
- Смазать сальники распредвалов и место их посадки небольшим количеством моторного масла. Осторожно забить сальник трубой того же диаметра. Забить сальники, чтобы они были вровень с головкой цилиндров.
| Сальники при установке не перекашивать. | - Установить уплотнительную пластину и затянуть болты крепления с усилием 10 Нм.
- Очистить зубчатое колесо распредвала от воды и масла.
| - Повернуть распредвалы, чтобы направляющие штифты были обращены вверх.
| - Установить зубчатые колеса распредвалов вверх отметками i (впускная сторона), Е (выпускная сторона).
- Затянуть болты крепления распредвалов с усилием 60 Нм. При этом удерживать колесо разводным ключом.
| При затяжке распредвала не повредить головку цилиндров ключом. | - Установить и натянуть зубчатый ремень, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
| - Нанести на заштрихованные места герметик на силиконовой основе (например, dow corning q 3-7057).
| - Установить крышку головки цилиндров с прокладкой и затянуть с усилием 10 Нм.
- Установить распределитель зажигания, см. Главу Система зажигания, Раздел Снятие и установка распределителя зажигания.
| |