Проверка направляющих клапанов
При ремонте головки цилиндров с негерметичными клапанами недостаточно только обработать клапаны и рабочие фаски седел. Крайне важно проверить направляющие клапанов на наличие износа. Особенно важна эта проверка на двигателях с большим пробегом. Изношенные направляющие не обеспечивают центрального положения клапанов и приводят к высокому расходу масла. Если износ слишком велик, направляющие клапанов следует заменить.
|
- Снять клапан.
- Очистить направляющую клапана цилиндрической щеткой или очистителем.
| - Измерить внутренний диаметр направляющей клапана в 6 местах.
| | - Измерить микрометром диаметр стержня клапана в 6 местах.
| - Для определения среднего значения сложить результаты шести измерений и разделить на 6.
Обозначение двигателя | средний размер в ммґґґ | Стержень клапана | направляющая клапанаґ ґ | впускной | выпускной | f | 8,9851 | 7,9751 | 9,185/8,1752 | ВЗ, В6, ВРЕ | 5,970 — 5,985 | 5,965 — 5,980 | 6,01 — 6,03 | ВЗЕ, В5, В6Е | 6,970 — 6,985 | 6,965 — 6,980 | 7,01 — 7,03 | pn | 6,970 — 6,985 | 6,950 — 6,965 | 7,017 — 7,037 | 1 — минимальный размер. 2 — наибольшее значение для впускн./выпускн. - Вычесть из среднего диаметра направляющей клапана средний диаметр стержня клапана. Этим определяется максимальный радиальный люфт. Максимальный радиальный люфт: 0,20 мм (дизель 0,10 мм).
- Если значения превышены, следует заменить направляющие клапанов (выполняется в мастерской) или клапаны.
| |