Снятие и установка подшипника ступицы
Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал" (не полноприводные)
Обоймы двухкомпонентного подшипника ступицы на автомобилях до 9/89 г. вып. находятся в тормозном барабане, на автомобилях с задними дисковыми тормозами — в тормозном диске. После каждой установки люфт подшипника должен регулироваться гайкой.
Снятие
|
- Снять тормозной барабан или тормозной диск, см. Главу Тормозная система.
| Гайка ступицы с левой стороны автомобиля имеет левую резьбу, для ослабления ее следует вращать вправо (по часовой стрелке). | - Снять освобожденные части подшипника.
- Протереть и осмотреть обоймы подшипника. При наличии дефектов или видимом износе весь подшипник должен быть заменен. Не разбирать подшипник без необходимости, если это не требуется.
- Вынуть сальник.
| - Выбить обе внешние обоймы латунным стержнем. При этом переставлять стержень по окружности на различные места во избежание перекоса обойм.
| | Не применять стальной стержень, чтобы на обоймах не образовались заусениц. | - В случае износа снять внутреннюю обойму подшипника с цапфы стандартным съемником.
| |
Установка
|
- Всегда заменять подшипник ступицы в комплекте (внутреннюю и внешнюю обойму а также тело качения), даже если повреждена только одна обойма.
- Визуально проверить цапфу на наличие повреждений и износ, при необходимости заменить.
| - Равномерно забить обоймы подшипника -С- с помощью молотка и латунного стержня до упора. Лучше использовать стационарный пресс, если таковой имеется, с оправкой соответствующего диаметра.
| - Наполнить конический роликовый подшипник смазкой (литиевой).
- Вставить внутренний подшипник.
| - Равномерно запрессовать новый сальник с помощью ровной пластины, не наносить удары молотком непосредственно по сальнику.
| - Покрыть сальник смазкой.
- Установить тормозной барабан, или тормозной диск и при этом также вставить внешний конический роликовый подшипник, см. Главу Тормозная система.
- Отрегулировать люфт подшипника ступицы.
- Привинтить колесо, учитывая метку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.
| |