Проверки системы питания
Предварительные проверки
|
- Проверьте состояние аккумуляторной батареи (см. Главы Текущий уход и обслуживание и Системы электрооборудования двигателя).
- Проверьте состояние всех предохранителей (см. Главу Бортовое электрооборудование).
- Рассоедините и снова состыкуйте все разъемы соответствующих электронных систем. Проверьте надежность фиксации разъемов и жгутов электропроводки в двигательном отсеке.
- Проверьте надежность крепления всех соединений массы.
- Визуально оцените состояние шлангов и трубопроводов рабочего тракта системы питания, особое внимание уделяя выявлению трещин и прочих механических повреждений.
- Замените дефектные компоненты, подтяните ослабшие штуцерные разъемы.
| |
Системные проверки
Проверка герметичности топливного тракта
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта).
- Подсоедините специальный манометр к сервисному штуцеру, вмонтированному в линию подачи топлива непосредственно позади фильтра тонкой очистки.
- Подсоедините отрицательный провод к батарее.
- При помощи подходящей перемычки замкните между собой клеммы 1 (FUEL PUMP) и 5 (В+) диагностического разъема DLC (см. Раздел Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта).
- Включив зажигание, активируйте не более чем на 10 секунд топливный насос (см. Раздел Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта).
- Выключите зажигание и снимите перемычку.
- Обождав порядка 5 минут, считайте показание манометра. Если результат измерения составляет менее 150 кПа, произведите следующие проверки:
- Проверка герметичности запорного клапана топливного насоса;
- Проверка герметичности регулятора давления;
- Проверка герметичности инжекторов.
| |
Проверка рабочего давления в топливном тракте
|
- Перед выключением зажигания считайте показание манометра. Если результат измерения составляет менее 292.5 кПа, произведите следующие проверки:
- Проверка развиваемого топливным насосом напора;
- Проверка проходимости топливных линий;
- Проверка проходимости фильтра тонкой очистки;
- Проверка герметичности регулятора давления;
- Проверка герметичности инжекторов.
| |
Проверки топливного насоса
Проверка исправности функционирования
|
- При помощи подходящей перемычки замкните между собой клеммы 1 (FUEL PUMP) и 5 (В+) диагностического разъема DLC (см. Раздел Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта).
- Снимите крышку с заливной горловины топливного бака.
- Попросите помощника включить зажигание (на время не более 10 секунд, - см. предупреждение в Разделе Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта) и постарайтесь на слух определить факт срабатывания топливного насоса.
- Если характерный звук отсутствует, измерьте напряжение между клеммой зелено-желтого провода разъема топливного насоса и массой шасси.
- Если результат измерения не соответствует требуемому значению (порядка 12 В), замените насосную сборку (см. Раздел Снятие и установка топливного насоса), в противном случае устраните обрыв в соответствующей электропроводке.
- Не забудьте ввернуть на место крышку заливной горловины топливного бака и извлечь перемычку из разъема DLC.
| |
Проверка герметичности запорного клапана
|
- Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для проверки герметичности топливного тракта с той лишь разницей, что шланг непосредственно за штуцером подключения манометра необходимо при установке последнего пережать.
- Величина давления, сохраняемого в отсеченной части топливного тракта в течение 5 минут, должна составлять 340 кПа. При отрицательном результате измерения замените сборку топливного насоса. Не забудьте извлечь перемычку из разъема DLC.
| |
Проверка развиваемого напора
|
- Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для проверки герметичности запорного клапана насосной сборки с той лишь разницей, что считывание показаний манометра производится при включенном зажигании.
- Неисправный насос замените (см. Раздел Снятие и установка топливного насоса).
| |
Проверки реле топливного насоса
Проверка исправности функционирования
|
- При включении зажигания реле должно издавать отчетливо слышимый щелчок.
| |
Проверка проводимости
|
- Извлеките реле (см. Главу Бортовое электрооборудование).
| - Подайте напряжение в 12 В на клеммы №№ 2 и 4 реле, - между клеммами №№ 5 и 1/3 должна иметь место проводимость. При снятии питания проводимость должна отсутствовать.
| - Неисправное реле замените.
| |
Проверки регулятора давления
Проверка исправности функционирования
|
- Запустите двигатель на холостые обороты и считайте показание измерителя, - требуемое значение составляет 235 кПа.
- Отсоедините вакуумный шланг, идущий от регулятора давления и повторите измерение, - требуемое значение составляет 292.5 кПа.
- Неисправный регулятор замените (см. Раздел Снятие и установка регулятора давления топлива). Не забудьте извлечь перемычку из разъема DLC.
| |
Проверка на герметичность
|
- Пережмите щипцами возвратный шланг регулятора, обождите порядка 5 минут и считайте показание измерителя. Если результат измерения составляет менее 147 кПа, замените регулятор (см. Раздел Снятие и установка регулятора давления топлива). Не забудьте извлечь перемычку из разъема DLC.
| |
Проверка инжекторов
| Нарушение герметичности клапанов топливных инжекторов сопряжено с трудностями при запуске горячего двигателя. Повреждение инжекторов может являться причиной возникновения дизель-эффекта, когда двигатель продолжает работать при выключенном зажигании. |
Проверка исправности функционирования
|
- Удостоверьтесь в надежности фиксации инжекторов в топливной магистрали, исключающей вероятность их смещения в ходе выполнения проверки.
- Запустите двигатель на холостые обороты и прогрейте до нормальной рабочей температуры.
- Не глуша двигатель, с помощью стетоскопа удостоверьтесь в исправности функционирования каждого отдельного инжектора, - наличие щелчков указывает на исправность открывания и закрывания клапанов.
| При отсутствии под рукой стетоскопа проверка может быть произведена на ощупь при помощи отвертки или пальца. | - Если какой-либо из инжекторов не издает никаких звуков, следует удостовериться в исправности подачи на него питания и измерить электрическое сопротивление.
| |
Проверка исправности подачи питания
|
- Визуально оцените состояние подведенной к инжекторам электропроводки, затем удостоверьтесь в наличии напряжения питания на клеммах №№ 16, 17, 34 и 35 контактного разъема ECM.
- Неисправные инжекторы замените (см. Раздел Снятие и установка топливных инжекторов).
| |
Проверка на герметичность
|
- Снимите инжекторы в сборе с топливной магистралью (см. Раздел Снятие и установка топливораспределительной магистрали).
| - Зафиксируйте инжекторы на магистрали проволочными бандажами.
| - При помощи подходящей перемычки замкните между собой клеммы 1 (FUEL PUMP) и 5 (В+) диагностического разъема DLC (см. Раздел Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта).
- Включите зажигание, наклоните инжекторы под углом порядка 60° и удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек через их сопла.
- Неисправные инжекторы замените (см. Раздел Снятие и установка топливных инжекторов), - не забывайте заменять уплотнительные кольца и смазывать их перед установкой чистым двигательным маслом.
- Выключите зажигание и извлеките из разъема DLC перемычку.
| |
Проверка объема впрыска
|
| - Насадите на сопло инжектора отрезок шланга подходящего диаметра, второй конец которого опустите в мерную емкость, подключите к аккумуляторной батарее специальный тестер (SST) и подлежащий проверке инжектор. Исправный инжектор должен обеспечивать расход 130 см3/мин.
| - Замените неисправные инжекторы (см. Раздел Снятие и установка топливных инжекторов), - не забывайте заменять уплотнительные кольца и смазывать их перед установкой чистым двигательным маслом.
| |
Проверка электрического сопротивления
|
- Отсоедините от подлежащего поверке инжектора электропроводку.
| - При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными клеммами инжектора. Требуемый результат составляет 12 ÷ 16 Ом при температуре 20°С.
| - В случае необходимости замените инжектор.
| |
Проверки клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Проверка исправности функционирования
|
- Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
| - Рассоедините разъем электропроводки клапана IAC, - должен раздаться отчетливый щелчок, сопровождающийся возрастанием оборотов двигателя приблизительно до 1000 в минуту. Если обороты двигателя не изменяются, следует проверить сопротивление обмотки клапана.
| | |
Проверка сопротивления
|
- Удостоверьтесь, что зажигание выключено и рассоедините разъем клапана.
| - При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными клеммами разъема, - при температуре 20°С сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 должно составлять 18.5 ÷ 20.1 Ом, между клеммами №№ 1 и 3 - 35.3 ÷ 36.9 Ом и между клеммами 2 и 3 - 16.0 ÷ 17.6 Ом.
| - Неисправный клапан замените (см. Раздел Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).
| |
Проверка датчика положения дроссельных заслонок (TPS)
Проверка исправности функционирования
|
| - Отсоедините от TPS электропроводку и подключите между клеммами №№ 2 и 3 разъема датчика омметр.
| - Удостоверьтесь в линейности графика зависимости сопротивления датчика от положения дроссельных заслонок. При полностью закрытом дросселе сопротивление TPS должно составлять приблизительно 1 кОм, при полностью открытом - приблизительно 2.4 кОм.
- Неисправный датчик подлежит замене, - не забудьте по той же схеме проверить сменный TPS.
| |
Проверка напряжения
|
- Удостоверьтесь, что дроссельные заслонки находятся в полностью закрытом положении.
- Включите зажигание.
- Подсоедините вольтметр между клеммами № 1 и № 2 разъема датчика.
- Удостоверьтесь в линейности графика зависимости показаний вольтметра от положения дроссельных заслонок. При полностью закрытом дросселе результат измерения должен составлять 0.5 В, при полностью открытом - 4.1 В.
| |
Проверка датчика измерения массы воздуха (MAF)
|
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работать на холостых оборотах.
| - Подключите вольтметр между массой и клеммой № 4 (красно-зеленый провод) разъема датчика и считайте его показание, - требуемое значение составляет 0.8 ÷ 1.2 В.
| - Поднимите обороты двигателя, - показание вольтметра должно измениться, поднявшись до значения 3.5 ÷ 4 В.
- Неисправный датчик подлежит замене.
| |
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
|
| - Датчик ECT помещается вблизи термостата, - отсоедините от датчика электропроводку.
| - Снимите датчик ECT и опустите его в сосуд с водой.
| - При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными клеммами разъема датчика. Требуемое значение составляет 2.45 ± 0.24 кОм при температуре 20°С и 0.322 ± 0.032 кОм при температуре 80°С.
| - Неисправный датчик подлежит замене.
- Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительную шайбу, проследите, чтобы датчик был затянут с требуемым усилием (25 ÷ 29 Нм).
- В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек охлаждающей жидкости.
| |
Проверка датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
|
- Выключите зажигание.
- Отсоедините от датчика IAT электропроводку и при помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 разъема датчика, - требуемое значение составляет 2.21 ÷ 2.69 кОм при температуре 20°С.
- Неисправный датчик замените, - не забудьте установить уплотнительную шайбу, проследите за надежностью защелкивания фиксатора.
| |
Проверка главного реле
|
- Снимите крышку с расположенного в правой части двигательного отсека главного монтажного блока предохранителей (см. Главу Бортовое электрооборудование).
| - Прижав палец к главному реле, удостоверьтесь, что оно исправно щелкает при включении зажигания, - воспользуйтесь помощью ассистента. Реле должно щелкать также и при выключении зажигания.
| - Извлеките реле из своего посадочного гнезда и подайте напряжение батареи между клеммами № 86 (+) и 85 (-) реле. Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами №№ 03 и 87, - при отключении питания проводимость должна отсутствовать.
- Неисправное реле подлежит замене. Проследите за надежностью защелкивания крышки монтажного блока.
| |