Проверка термостата
Проверка без снятия термостата
|
- Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, удостоверьтесь, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие падения уровня теплоносителя, либо ослабления ремня привода ГРМ. Проверьте исправность функционирования индикатора на комбинации приборов.
- Если двигатель недостаточно быстро прогревается до рабочей температуры (согласно показаниям индикатора), следует снять термостат (см. Раздел Снятие и установка термостата) и проверить, не заклинен ли он в открытом положении, - в случае необходимости произведите замену.
- Не исключен также вариант, что термостат просто не был установлен в ходе выполнения последнего обслуживания автомобиля. Эксплуатация автомобиля при снятом термостате характеризуется повышенным расходом топлива и чрезмерной концентрацией токсичных составляющих в отработавших газах.
- При перегреве двигателя пощупайте верхний шланг радиатора, - если шланг не прогрет, следовательно термостат заклинен в закрытом положении и теплоноситель продолжает циркулировать по малому кругу, не попадая в радиатор. Замените термостат. В противном случае следует рассмотреть прочие возможные причины перегрева двигателя (см. Раздел Диагностика неисправностей в Главе Введение в начале Руководства).
| |
Проверка со снятием термостата
|
- Снимите термостат (см. Раздел Снятие и установка термостата).
| - Опустите термостат на куске шпагата в заполненную водой емкость, - термостат не должен касаться стенок емкости.
| | - Опустите в воду термометр и начинайте нагревать емкость, наблюдая за поведением главного и дополнительного клапанов термостата. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций Главы Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
| - Извлеките термостат и дайте ему остыть, - клапаны должны полностью закрыться.
- Неисправный термостат подлежит замене.
| |