Проверка герметичности, замена шлангов системы охлаждения
Проверка герметичности
Крышка радиатора
Проверка исправности функционирования вакуумного клапана
|
- Встроенный в крышку вакуумный клапан открывается при образовании в рабочем тракте системы охлаждения разрежения.
| - Оттянув вниз, откройте вакуумный клапан крышки радиатора, - при отпускании клапан должен полностью закрыться. Удостоверьтесь в отсутствии механических повреждений рабочих поверхностей и уплотнительного элемента клапана. В случае необходимости замените крышку.
| | |
Проверка исправности функционирования напорного клапана
|
- Напорный клапан при превышении давлением в системе некоторого заданного значения обеспечивает вывод избытка жидкости из радиатора в расширительный бачок.
- Удалите из пространства между клапаном и его седлом следы накипи и мелкий мусор.
| - Подключите к крышке специальный тестер и начинайте постепенно накачивать давление рукояткой последнего, - давление должно стабилизироваться на уровне 0.75 ÷ 1.05 кГс/см2. Прекратите накачивание, - давление должно удерживаться на достигнутом уровне в течение не менее 10 секунд. В случае необходимости замените крышку.
| | |
Весь тракт системы охлаждения
|
- Установите крышку на радиатор.
| - Посредством оборудованного переходной насадкой шланга подсоедините к крышке специальный тестер (см. сопр. иллюстрацию) и создайте в системе давление 1.05 кГс/см2 (103 кПа). Если давление не удерживается, внимательно осмотрите все шланговые соединения охладительного тракта на наличие признаков развития утечек. Произведите необходимые исправления.
| | Альтернативно тестер может быть подсоединен непосредственно к горловине радиатора, с которой предварительно необходимо снять крышку. | | |
Замена шлангов
| См. также Разделы Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости и Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущий уход и обслуживание. |
|
- Выявленные в процессе проверки состояния компонентов системы охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание) поврежденные шланги подлежат замене в обязательном порядке.
- Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Ослабьте и отведите в сторону крепежные хомуты. Аккуратно снимите шланг с приемных патрубков. Если шланг не поддается снятию, попробуйте повращать его, стараясь не повредить патрубок, поломка которого чревата значительными затратами, - помните, что патрубки радиатора относятся к числу достаточно хрупких компонентов! В случае необходимости шланг может быть разрезан, - стоимость нового шланга несопоставима с затратами на приобретение сменного радиатора.
| Прежде чем разрезать шланг, приготовьте подходящий по типоразмеру сменный элемент. | - При установке нового шланга сначала наденьте на него хомуты и лишь после этого насаживайте на приемные патрубки. Для облегчения установки жестких шлангов смочите внутренние поверхности их концов мыльной водой или нагрейте в горячей воде, - во избежание расслоений не опускайте шланг в кипящую воду.
| Хомуты стяжного типа разумно будет заменить винтовыми/червячными. | - После посадки шланга на патрубки проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Сдвиньте хомуты на концы шланга, заведя их за развальцовку патрубков, затем затяните.
- Заправьте систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек охлаждающей жидкости в местах посадки сменного шланга.
| |