9.13. Вторичный вал коробки передач BF DOHC
Вторичный вал коробки передач BF DOHC
1 – внутреннее кольцо подшипника; 2 – шестерня 4-ой передачи; 3 – распорная втулка; 4 – шестерня 3-ей передачи; 5 – шестерня 2-ой передачи; 6 – втулка шестерни 2-ой передачи; 7 – игольчатый подшипник; 8 – внутреннее кольцо синхронизатора; 9 – двойной конус; | 10 – кольцо синхронизатора; 11 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач; 12 – шестерня 1-ой передачи; 13 – внутреннее кольцо подшипника; 14 – вторичный вал; 15 – пружина синхронизатора; 16 – шестерня заднего хода; 17 – сухарь фиксатора; 18 – ступица муфты синхронизатора |
Предварительная проверка ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней дифференциала. Номинальный зазор: 0,05–0,26 мм Предельно допустимый зазор: 0,29 мм | | 2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-ой передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали. | |
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте зазор между шестерней 2-ой передачи и шестерней 3-ей передачи. Номинальный зазор: 0,05–0,17 мм Предельно допустимый зазор: 0,27 мм | 2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-ой передачи, шестерни 3-ей передачи и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали. | |
Разборка
ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008, снимите шестерню 4-ой передачи. | |
ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Переместите шестерни к шестерне1-ой передачи. | | 2. Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008, снимите шестерню 2-ой и шестерню 3-ей передачи. | |
Проверка ШЕСТЕРНИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа. | 2. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. | | 3. Визуально проверьте состояние кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. | |
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. | | 2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. | 3. Установите кольцо синхронизатора в шестерню. | | 4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни. Номинальный зазор: 1,4–1,7 мм Минимально допустимый зазор: 0,8 мм | |
СИНХРОНИЗАТОР
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность. | 2. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. | | 3. Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. | | 4. Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками. | Зазор, мм Элемент | Номинальный | Предельно допустимый | 1-ая/ 2-ая | 0,1 – 0,35 | 0,75 | 3-я/ 4-ая | 0,27 – 0,50 | 0,80 | | |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин. | | 2. Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и рычагом. Номинальный зазор: 0,095–0,33 мм Минимально допустимый зазор: 0,31 мм | |
ПОДШИПНИК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения. | |
ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ВАЛЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте поверхности шестерен контактирующих с валами на отсутствие износа и повреждений. | 2. Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений. | 3. Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. | 4. Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения. | | 5. Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного валов. Биение: 0,015 мм | Предупреждение Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника. | |
Сборка СТУПИЦА МУФТЫ СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Установите сухари фиксатора и пружины в ступицу муфты синхронизатора. | | | Размеры сухаря фиксатора, мм Элемент | 1 | 2 | 3 | 1-ая/ 2-ая | 18,0 | 4,25 | 5,0 | 3-ья/ 4-ая | 17,0 | 4,25 | 5,0 | 4-ая/ З.х | 17,0 | 4,25 | 5,0 | | |
ПОДШИПНИК (СО СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите новый подшипник. | |
ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И СИНХРОНИЗАТОР 1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
Предупреждение На кольце синхронизатора 2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру, для того чтобы отличить его от других колец синхронизатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите шестерню 1-ой передачи, кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/ 2-ой передачи так, как показано на рисунке. | | 2. Совместите выемки кольца синхронизатора с сухарями фиксатора. | | 3. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите ступицу муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. | |
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерню 2-ой передачи. | | 2. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 3-ей передачи. | |
ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 4-ой передачи и внутреннее кольцо подшипника. | | 2. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней привода дифференциала. Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм Предельно допустимый зазор: 0,29 мм | 3. Измерьте зазор между шестерней 2-ой и 3-ей передач. Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм Предельно допустимый зазор: 0,27 мм | | 4. Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал. | |