9.14. Вторичный вал коробки передач TE DOHC
Вторичный вал коробки передач TE DOHC
1 – подшипник; 2 – ведомая шестерня 4-ой передачи; 3 – распорная втулка; 4 – шестерня 3-ей передачи; 5 – шестерня 2-ой передачи; 6 – кольцо синхронизатора 2-ой передачи; 7 – стопорное кольцо; 8 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач; | 9 – кольцо синхронизатора 1-ой передачи; 10 – шестерня 1-ой передачи; 11 – подшипник; 12 – вторичный вал; 13 – пружина сухаря фиксатора; 14 – скользящая муфта синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач; 15 – сухарь фиксатора; 16 – ступица муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач |
Предварительная проверка ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней дифференциала. Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм Предельно допустимый зазор: 0,33 мм | | 2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-ой передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали. | |
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте зазор между шестерней 2-ой передачи и шестерней 3-ей передачи. Номинальный зазор: 0,18–0,46 мм Предельно допустимый зазор: 0,51 мм | | 2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-ой передачи, шестерни 3-ей передачи и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали. | |
Разборка ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008, снимите шестерню 4-ой передачи. | |
ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите стопорное кольцо. | 2. Переместите шестерни к шестерне1-ой передачи. | | 3. Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008, снимите шестерню 2-ой и шестерню 3-ей передачи. | |
СИНХРОНИЗАТОР 1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА И ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите стопорное кольцо. | | 2. Используя пресс, снимите синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач, кольцо синхронизатора и ведомая шестерня 1-ой передачи | |
ПОДШИПНИК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Используя пресс и специальное приспособление OK130 171 013, снимите подшипник. | |
Проверка ШЕСТЕРНИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа. | 2. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. | | 3. Визуально проверьте состояние кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. | |
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. | | 2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. | 3. Установите кольцо синхронизатора в шестерню. | | 4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни. Номинальный зазор: 1,5 мм Минимально допустимый зазор: 0,8 мм | |
СИНХРОНИЗАТОР
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность. | 2. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. | | 3. Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. | | 4. Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками. Зазор, мм Элемент | Номинальный | Предельно допустимый | 1-ая/ 2-ая | 0,1 – 0,45 | 0,95 | 3-ья/ 4-ая | 0,10 – 0,40 | 0,90 | 5-ая/ З.х. | 0,10 – 0,36 | 0,86 | | |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин. | | 2. Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и рычагом. Номинальный зазор: 0,01–0,32 мм Минимально допустимый зазор: 0,5 мм | |
ПОДШИПНИК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения. | |
ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ВАЛЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте поверхности шестерен контактирующих с валами на отсутствие износа и повреждений. | 2. Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений. | 3. Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. | 4. Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения. | | 5. Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного валов. Биение первичного вала: 0,05 мм Биение вторичного вала: 0,015 мм | Предупреждение Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника. | | | Масляный зазор, мм Элемент | Вал (наружный диаметр) | Шестерня (внутренний диаметр) | Втулка (наружный диаметр) | 1-ая | 39,445 – 39,470 | 39,500 – 39,525 | 0,03 – 0,08 | 2-ая | 34,945 – 34,970 | 35,000 – 35,025 | | 3-ая | 35,945 – 35,970 | 36,000 – 36,025 | | 4-ая | 30,945 – 30,970 | 31,000 – 31,025 | | 5-ая | 34,000 – 34,025 | 33,945 – 33,970 | | | |
ДАТЧИК СКОРОСТИ (МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СПИДОМЕТРА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев на отсутствие повреждений, износа и трещин. | | 2. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и износа. | |
Сборка СТУПИЦА МУФТЫ СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| | Установите сухари фиксатора и пружины в ступицу муфты синхронизатора. Размеры сухаря фиксатора, мм Элемент | 1 | 2 | 3 | 1-ая/ 2-ая | 19,0 | 4,25 | 5,0 | 3-ья/ 4-ая | 17,0 | 4,25 | 5,0 | 4-ая/ З.х. | 17,0 | 4,25 | 5,0 | | |
ПОДШИПНИК (СО СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите новый подшипник. | |
ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И СИНХРОНИЗАТОР 1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
Предупреждение На кольце синхронизатора 2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру, для того чтобы отличить его от других колец синхронизатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите шестерню 1-ой передачи, кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/ 2-ой передачи так, как показано на рисунке. | | 2. Совместите выемки кольца синхронизатора с сухарями фиксатора. | | 3. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите ступицу муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. | |
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерню 2-ой передачи. | | 2. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 3-ей передачи. | |
ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 4-ой передачи и внутреннее кольцо подшипника. | | 2. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней привода дифференциала. Номинальный зазор: 0,05-0,28 мм Предельно допустимый зазор: 0,33 мм | 3. Измерьте зазор между шестерней 2-ой и 3-ей передач. Номинальный зазор: 0,10-0,22 мм Предельно допустимый зазор: 0,27 мм | | 4. Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал. | |