8.1.8. Первичный вал коробки передач
Первичный вал коробки передач
1 – подшипник; 2 – первичный вал; 3 – шестерня 3-ей передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – кольцо синхронизатора 3-ей передачи; 6 – пружина синхронизатора; 7 – сухарь фиксатора; 8 – ступица муфты синхронизатора; | 9 – скользящая муфта синхронизатора; 10 – пружина синхронизатора; 11 – синхронизатор 3-ей/ 4-ой передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – кольцо синхронизатора 4-ой передачи; 14 – шестерня 4-ой передачи; 15 – подшипник. |
Предварительная проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Зазор шестерни 3-ей передачи | | 1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей передачи. Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм Предельно допустимый зазор: 0,26 мм | 2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 3-ей передачи, шестерни 2-ой передачи и ступицы муфты синхронизатора 2-ой/ 3-ей передач. Замените изношенные или поврежденные детали. | Зазор шестерни 4-ой передачи | | | 3. Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником. Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм Предельно допустимый зазор: 0,57 мм | 4. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни, подшипника и муфты синхронизатора 3-ей/ 4-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали. | |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. С помощью пресса и специального приспособления OK130 175 008 снимите подшипник с вала. | 2. Снимите шестерню 4-ой передачи. | | 3. Снимите стопорное кольцо. | 4. Снимите муфту синхронизатора 3-ей/ 4-ой передач, кольцо синхронизатора 3-ей передачи и шестерню 3-ей передачи. | | 5. Съемником OK670 990 AA0 снимите подшипник с первичного вала. | |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. | | 2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. | Предупреждение Установите кольцо синхронизатора в шестерню и измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни. | | 3. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни. Номинальный зазор: 1,1– 1,4 мм Минимально допустимый зазор: 0,8 мм | Предупреждение Если проводилась замена шестерни первичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника. | | 4. Проверьте биение посадочного места шестерен первичного вала. Предельно допустимое биение: 0,1 мм | 5. Проверьте состояние шлицов первичного вала. | 6. Проверьте состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. | | 7. Измерьте зазор между шестернями вала и шестернями. | Зазор для смазки, мм Элемент | Вал А (наружный диаметр) | Вал В (внутренний диаметр) | Втулка С (наружный диаметр) | Шестерня 3-ей передачи | 34,987–34,998 | – | – | Шестерня 4-ой передачи | 30,94–30,97 | 31,00–31,02 | – | Шестерня 5-ой передачи | – | 34,00–34,02 | 33,94–33,97 | | | 8. Осмотрите втулку шестерни 5-ой передачи на отсутствие повреждений. | | 9. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. | | 10. Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения. | |
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите шестерню 3-ей передачи, кольцо синхронизатора и муфту синхронизатора. | | 2. Установите новое стопорное кольцо. | 3. Установите шестерню 4-ой передачи. | | 4. Используя пресс, установите подшипник. | |
Проверка после сборки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей передачи. Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм Предельно допустимый зазор: 0,26 мм | | 2. Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником. Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм Предельно допустимый зазор: 0,57 мм Если зазор отличается от требуемого значения, разберите и повторно соберите первичный вал коробки передач. | |